Российские ученые представили новый сервис автоматической художественной обработки фотографий – на основе технологии нейросетей. Что он может изменить для пользователей соцсетей, маркетологов и дизайнеров?
Что создали. Новый продукт для художников, рекламщиков и всех, кто любит работать с фотографиями создала исследовательская группа под руководством Виктора Китова – старшего научного сотрудника лаборатории искусственного интеллекта РЭУ им. Плеханова и доцента факультета Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. Ломоносова.
Сервис AlterDraw.com производит глубокую художественную обработку фотографий в стилях, задаваемых другими изображениями, например, картин известных художников. Он содержит более 130 предустановок. Но в отличие от большинства аналогичных сервисов пользователь может обрабатывать фотографии под произвольный стиль, загрузив свое изображение-образец. Также в алгоритм заложены функции передачи глубины фотографии, плавности цветовых переходов и сохранения геометрических особенностей, таких как черты лица, позы и других выраженных контуров. Расширенные функции позволяют детально контролировать процесс стилизации и добиваться наилучшего результата.
Сервис может быть интересен рекламным агентам для создания запоминающихся рекламных объявлений, художникам – для экспериментирования со стилями, дизайнерам – для оформления сайтов, интерьеров и проектирования новых продуктов (таких как одежда и мебель), а также обычным пользователям, желающим размещать яркие и насыщенные эмоциями изображения в социальных сетях.
Как это работает. Стилизация осуществляется передовыми нейросетевыми технологиями, воспроизводящими не только цвета желаемого стиля, но и фактуру и индивидуальные особенности картины-образца, такие как размер кисти, направление и характер мазков, фактуру поверхности рисования, плавность цветовых переходов, что приводит к глубокой и выраженной корректировке фото.
Поскольку стилизация предполагает сложные математические вычисления и занимает порядка 30-50 секунд, пользователю предоставлена возможность загрузить сразу несколько вариантов стилей на обработку, чтобы потом выбрать наилучший результат. В числе дополнительных опций – обработка фотографий в повышенном разрешении.
Где можно использовать. Применение художественных эффектов к фотографиям для большей эмоциональной выраженности их содержания и подчеркивания ключевых деталей всегда было актуальной задачей в различных областях человеческой деятельности. Перечислим наиболее яркие применения.
В соцсетях. Ежедневно пользователи обмениваются миллионами фотографий в интернете. Например, только в приложении Instagram ежедневно выкладывается более 95 миллионов фото. Но размещая фотографии, пользователи могут поделиться только их непосредственным содержимым без визуального выражения своих эмоций и отношения к изображению.
Художественная обработка позволяет выразить не только фактическое изображение, но и эмоции, а также более глубокие ощущения пользователя, что усиливает глубину и наполненность социального взаимодействия. Кроме этого, стилизация позволяет подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться среди миллионов других пользователей, что особенно важно для поколения Z (поколение, родившееся в 1995-2000 годы). Помимо подчеркивания своей индивидуальности, этому поколению важно то, что связано с эпатажем, нестандартным мышлением и инновациями.
В рекламе. Интернет-маркетологи оценили, что рядовой американец в среднем просматривает 4-10 тыс. рекламных объявлений в день, что, разумеется, существенно снижает эффективность цифровой рекламы. Одним из методов повышения оригинальности и, как следствие, запоминаемости рекламы может служить размещение визуальных рекламных объявлений с яркой художественной обработкой, подчеркивающей основную мысль рекламного сообщения.
Современные графические электронные средства позволяют быстро менять цветовую гамму, яркость и контраст фотографий. Методы автоматической художественной обработки так же просто позволяют применять сложные художественные эффекты к фотографии. Например, компания Adobe анонсировала включение нейросетевых фотофильтров, осуществляющих подобную обработку, в новую версию Photoshop 2021.
В произведениях искусства. Картина, целиком созданная нейросетью, была продана на аукционе Christie’s более чем за 430 тыс. долларов. Существуют онлайн-галереи, полностью посвященные нейросетевому искусству. Данные эксперимента, в котором посетителям выставки предстояло отличить картины, написанные человеком, от картин, созданных автоматически искусственным интеллектом, свидетельствуют, что в 75% случаев посетителям казалось, что искусственно созданная картина была творением рук человека. Однако эксперты области считают, что будущее искусства все-таки за человеко-машинным взаимодействием.
В работе дизайнеров. Нейросетевая обработка фото и применение глубоких художественных эффектов могут быть полезны для дизайна цветов и фактуры одежды, мебели, других предметов интерьера. Также автоматическая стилизация изображений уже применялась для кастомизации пользовательских интерфейсов.
В мультипликации. Мультипликация традиционно требует больших команд художников, отрисовывающих каждую сцену. Например, для создания художественного фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» потребовалось 125 художников и 65 тысяч вручную отрисованных кадров. Нейросетевая стилизация позволяет снять мультипликационный фильм как обычный фильм с живыми актерами, после чего автоматически применить художественный фотофильтр к каждому кадру видео, чтобы получить его мультипликационную версию.
В создании «эффектных» фото. Автоматическая стилизация изображений под различные стили будет полезна для накладывания спецэффектов в фильмах, играх и средствах дополненной реальности. Например, это может позволить посетителям художественной галереи увидеть мир глазами известных художников через специальные очки дополненной реальности.
В заключение стоит сказать, что спектр потенциальных применений технологии нейросетевой стилизации изображений очень широк, и появление таких сервисов как AlterDraw.com будет способствовать распространению и внедрению этой технологии.