Под таким понятием, как поисковая система следует, грубо говоря, понимать специальную программу, оснащенную web-интерфейсом, которая осуществляет поиск всевозможной информации для многочисленных пользователей Глобальной сети в рамках своего индекса. Информационные данные, выдаваемые поисковой машиной, можно сказать, напрямую зависят от запросов пользователей, ищущих что-то на бескрайних просторах сети Интернет. Сделав оценку запроса пользователя, поисковик выдает со временем ссылки на релевантные источники.
Сама же по себе система не может выдавать ответы на поставленные пользователями сети вопросы. Она предоставляет лишь анонсы, находящиеся на других ресурсах. Релевантные документы поисковые машины выбирают, опираясь на всевозможные SEO параметры (тиц ресурса, page rank, релевантность текста и пр.)
Разновидности поисковых систем.
Поисковые машины занимаются поиском самой разнообразной информации, например, в рамках музыкального или видео контента. Наиболее продвинутые поисковые машины могут производить поиск абсолютно любого типа информации и довольно часто на запросы посетителей показывают на первой странице ссылки на самый различный контент. Это позволяет посетителю подробно ознакомиться со всеми предлагаемыми источниками и остановиться на наиболее подходящем материале. Более того, на первых позициях поисковик будет выводить максимально релевантные (отвечающие запросу пользователя) документы. Таким образом люди, вводя тот или иной запрос, обязательно увидят то, что они искали, что крайне удобно.
Среди поисковых систем самым большим спросом пользуется, без сомнения, Google. За ним следуют такие поисковики как Yahoo, Baidu, Bing. В Рунете же преобладает поисковик Яндекс.