Об использовании ключевых слов в url страницах написано много. Для того, чтобы ответить на вопрос: надо ли использовать ключевые слова в URL?, необходимо понять, какой SEO-эффект дает использование в урл ключевых слов.
Для того, чтобы определить эффективность, нужно проводить эксперимент, и тогда можно смело ответить на этот вопрос, или проанализировать выдачу и сделать выводы.
Подберем для анализа несколько запросов: шаман яндекс сладкий сеопультенок транслит
Можно заметить, что, вводя некоторые запросы, поисковые системы выделяют часть урла жирным шрифтом.
Я считаю, что в выдаче не просто так выделяется запрос «шаман» («shaman»).
Надо обратить внимание на результаты этой выдачи.
Для запроса «Сладкий» выделяются варианты «sladkiy», «sweet», но не выделяется «sladkij»
Ответьте на вопрос, какой url для вас более информативный:
1) ru. wikipedia. org/wiki/заказать-юзабилити
2) seoadd. ru/conversion/zakazat-usability
3) seoadd. ru/conversion/zakazatusability
4) seoadd. ru/? ID=2307
5) seoadd. ru/usability-usability-usability-usability-usability-usability-usability-usability-usability-usability-usability-usability-usability-usability-usability-usability-usability-usability-usability-usability-usability
Из выдачи обратил внимание на:
1) Для «Яндекса» между словами должен быть какой-нибудь символ. Этот символ будет чаще, чем для Google.
2) Желательно заранее посмотреть, как поисковая система хочет видеть транслит ключевого слова.
3) Не делать длинные url.
4) Не спамить url ключевыми словами.
5) У одного запроса может быть несколько комбинаций написания.
6) Использовать можно не только транслит, но и urlencode.
Не так все просто.
Мне лично не очень нравится использовать urlencode: URL, так как он кодирует строку. Хотя поисковые системы относятся к нему положительно и почти всегда выделяют жирным шрифтом. Выглядит он не так красиво, как на первый взгляд.