Прототип получил название CRRC Qingdao Sifang. Он стал результатом четырехлетней работы ведущего производителя подвижных составов Китая – компании CRRC совместно с более чем 30 предприятиями, университетами и государственными исследовательскими институтами.
Проектная скорость Qingdao составляет 600 километров в час. По словам разработчиков, магнитоплан будет парить на расстоянии в толщину большого пальца от рельса, обеспечивая тихую и плавную езду на скорости близкой к авиаперелетам.
«Поезд на магнитном подвесе характеризуется высокой скоростью, большим ускорением и отличной способностью преодоления наклонов. Благодаря этому он сможет найти применение в перевозках пассажиров как на дальнее, так и на малое и среднее расстояние», – заявил конструктор Qingdao Чжан Чжицян.
Уже было объявлено о начале работ по строительству магнитной трассы от Ухани до Гуаньчжоу и прокладке экспериментального пути. Тестовый трек составит 200 км в длину. Поезд будет двигаться в вакуумной трубе над рельсами из высокотемпературного сверхпроводника. Испытания Qingdao намечены на 2020 год.
Магнитоплан – это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. В отличие от традиционных поездов, такой состав в процессе движения не касается поверхности рельса.