Игра со светом постепенно становится неотъемлемой частью городской архитектуры. Предприниматели давно сообразили, что стены зданий являются идеальным пространством для проведения рекламных компаний и используют объекты недвижимости для распространения нужной информации. Делается это посредством медиафасадов. Впервые такое рекламное решение было применено в 1989 году. Пионером в этой области стала американская компания Dewars’s, спроецировавшая на стену здания рекламу прохладительного напитка. Такой маркетинговый ход помог значительно увеличить объёмы продаж.
Прототипом современных медиафасадов считается «Башня Ветров», расположенная в японском городе Камогава. Построил здание Тойо Ито, который облицевал фасад светоотражающими панелями. В ночное время суток, здание играет огнями 1 200 лампочек, и считается городской достопримечательностью. Через 10 лет, полноценным мультимедийным фасадом была оборудована нью-йоркская фондовая биржа. Похожие решения были реализованы при строительстве «Шанель Гинза» (Токио), центра Coca-Cola (Йоханнесбург), отеля Grant Lisboa Resort (Макао). Самый крупный медиафасад украшает торговый центр Galleria Centrcity в Южной Корее.
Разнообразие медиафасадов
Все медиафасады, представленные на рынке, условно разделяются на три категории:
- Сетчатые. Такие решения представляют собой гибкую сетку, с расположенной на ней светодиодами. Конструкция обладает высокой светопропускной способностью, поэтому может монтироваться даже на стеклянные фасады. Благодаря пластичной структуре, легко повторяет любые архитектурные формы. Монтируется мультимедийный фасад без использования жёстких креплений, что делает его одним из самых популярных на рынке.
- Реечные. Подходят для зданий с большим количеством прозрачных элементов, часто используются для архитектурного оформления стадионов, торгово-развлекательных центров, ночных клубов. Конструкция представляет собой вертикальные стойки, между которыми установлены светодиоды. Такие решения особенно эффектно смотрятся в тёмное время суток.
- Кластерные. Это модульные конструкции, состоящие из герметично закрытых кластеров-кабинетов, внутри которых установлены светодиоды. Блоки крепятся системой тросов, образуя единый мультимедийный экран заданного формата. Благодаря незначительному весу, такие модели могут устанавливаться даже на ветхих зданиях.
Независимо от особенностей конструкции, медиафасады управляются программируемым логическим контроллером, соединённым с компьютером. Это позволяет менять изображение, изменять видеоряд, регулировать яркость, настраивать яркость одним кликом мышки.
Посмотреть, как выглядят грамотно оформленные медиафасады на стенах городских зданий можно здесь: https://fossa-electric.com/mediafasady.
Заключение
Светодиодные фасады – это уникальная по своим возможностям концепция, которая органично вписывается в любую инфраструктуру. Это эффективный рекламный инструмент, обеспечивающий максимальный охват целевой аудитории при минимальных капиталовложениях. Такие решения экономичны и отличаются длительным сроком эксплуатации.
Помимо этого, медиаэкраны преображают облик города. Серые и унылые стены больше не в тренде. Мультимедийный фасад смотрится намного интереснее, и в тёмное время суток выполняет функцию архитектурного освещения.