Проект «ИТ Просвещение» займется созданием цифровой инфраструктуры образования. В результате этого отрасль получит технологии принципиально нового уровня. Также будут разработаны образовательные продукты для запросов бизнеса.
Обновление образовательной инфраструктуры
ГК «Просвещение» на прошедшем недавно Петербургском международном экономическом форуме объявили о начале работы совместной с «ИКС Холдингом» компании «ИТ Просвещение». Она будет нацелена на создание единой масштабной цифровой среды в системе образования. Благодаря этому отрасль должна совершить технологический прорыв, выйти на качественно новый уровень развития и в полной мере начать соответствовать запросам рынка труда. Добиться заявленных целей партнеры намерены путем разработки и внедрения в практику образовательных учреждений новейших технологических решений.
«Это будут цифровые решения для учителей, родителей и учеников, в которых собраны методики образования и многое другое, — сообщил вице-президент группы компаний „Просвещение“ Алексей Шаповалов. — По сути качественный контент будет обернут необходимым функциональным решением». По его словам, это даст образованию и смежным отраслям «цифровые продукты и технологии принципиально нового уровня».
Конкретные практические шаги, в первую очередь, будут предприниматься в направлении обновления образовательной инфраструктуры. В частности, для общения и оперативного решения всех возникающих вопросов между педагогами, учащимися и родителями в образовательную практику будут внедрены он-лайн решения. Среди прочих своих функций, они будут отслеживать пробелы в знаниях того или иного ученика и предлагать методы их восполнения. Кроме того, партнеры займутся созданием цифровых содержательных и методических продуктов. Особое внимание будет уделяться повышению квалификации педагогов. Намечена также разработка систем школьной навигации, цифровых библиотек, онлайн-заказов питания в школьных столовых.
Результатом станет решение ряда насущных технологических проблем. В частности, должна быть снята с повестки дня проблема невозможности верификации контента существующих онлайн-платформ, что в конечном итоге не позволяет использовать их в образовательном процессе. Не менее важной задачей является создание системы управления данными для сбора и анализа информации на уровне школы либо местной администрации. На данный момент, отмечают эксперты, школьная аналитика развита слабо.
Национальная образовательная онлайн-платформа
Вторым основным направлением деятельности компании «ИТ Просвещение» заявлена разработка образовательных коммерческих продуктов для физических и юридических лиц.
Кроме того, она нацелена на создание сети из порядка восьмидесяти инновационных центров образования по всей России, образовательный процесс в которых будет ориентироваться на запросы бизнеса. «Целью центров является обучение школьников и студентов новым профессиям, таким как цифровой юрист, цифровой учитель и так далее», — считают они.
Кроме того, Алексей Шаповалов отметил, что быстро меняющийся рынок труда ставит перед системой образования новые вызовы. Современным работодателям, сообщил он, нужны конкурентоспособные и креативные сотрудники, подготовить которых можно только используя «более вдумчивый подход к формированию образовательной повестки». Приведение системы образования в соответствие с запросами рынка труда, как заявил Шаповалов, поможет решить ряд важнейших вопросов. В частности, речь идет о развитии региональных экономик, формировании новых культурно-технологических кластеров, напрямую влияющих на образовательный результат и снижение миграции выпускников региональных школ и ВУЗов в крупные мегаполисы.
Предполагается, что в результате будет преодолена цифровая «многоукладность» российской системы образования. В перспективе должна появиться национальная образовательная онлайн-платформа, которая по охвату аудитории соответствует или превосходит зарубежные аналоги, имеющие десятки и даже сотни миллионов пользователей. Во многом деятельность компании «ИТ Просвещение» будет способствовать решению задач, определенных в национальных проектах «Образование» и «Цифровая экономика». И тот, и другой предполагают создание в системе образования масштабной цифровой среды, основанной на трех составляющих: электронный документооборот, платформа для обучения и взаимодействия педагогов, учащихся и родителей и разносторонний цифровой образовательный контент. В общей перспективе поставлена цель вхождения России в десятку передовых стран по уровню образования уже к 2024 году.