У большинства офисных работников, в том числе и руководящего звена, нет никакого другого представления о внутренней АТС, как о традиционной проводной телефонной сети. В принципе, это обычная косность нашего мышления: если это делали наши деды, то и мы это делать будем.
А что такое IP телефония для офиса? Это дело молодое, а значит, ненадежное.
Но это далеко не самое главное заблуждение относительно IP для офиса. Самое главное заблуждение так это то, что IP телефония для офиса – это очень дорога и поэтому лучше по-прежнему пользоваться традиционными АТС.
Конечно, IP телефония от известных брендов, таких как, например, Cisco, стоит действительно дорого. Но эта высокая цена во многом объясняется раскрученностью бренда. Если же рассматривать бюджетные варианты, созданные на открытом программном коде, то цена окажется вполне демократической. Как пример можно привести протоколы IAX2 и SIP.
Другое достаточно распространенное заблуждение: IP телефония – это ненадежно.
Даже при серьезных нагрузках – запись разговоров, голосовая почта и другие ресурсоёмкие сервисы – профилактические работы на сервере IP телефонии будут проводиться только через год напряженной работы сервиса. Если же вам подобные изыски не требуются, тогда вообще можно отказаться от профилактических работ. Сегодня существуют технические методы повышения надежности работы IP телефонии до 99,9999%. Кстати, у традиционных АТС таких методов просто не существует.
Наконец, третье распространенное заблуждение – IP телефония работает хуже традиционных АТС.
Действительно, плохие интернет-каналы, низкокачественные кодеки, используемые в GSM сетях, существенно ухудшают качество IP телефонии, но это не проблема самого сервиса, а проблема коммуникаций, которые использует данный сервис. Современные технологии улучшают качество IP телефонии по сравнению с традиционной АТС на несколько порядков.