Неужели такие факторы окружающей среды, как шумовой фон, влажность, свет и т.д. могут однажды повлиять на Google? Компания недавно получила патент на «рекламу, основанную на условиях окружающей среды».
Официальный патент Google, представленный на рассмотрение в начале 2016 г., был одобрен 20 марта. Эти типы рекламных объявлений интегрированы с разработкой Google по искусственному интеллекту «Assistant».
Технология использует сенсорные датчики. К примеру, когда температура, измеренная датчиком, опускается ниже определенного порогового значения, система генерирует рекламные объявления о зимней одежде в соответствии с патентом. В патент Google, похоже, включена возможность генерации объявлений, основанных на сочетании звуков, света и воздуха.
На практике эта технология, анализируя фоновый шум и определяя местоположение клиента, сможет информировать его о товарах и услугах в соответствии с обстановкой. Например, она определит, что вы на футбольном матче и пошлет соответствующие рекламные объявления и новостные ссылки о результатах матчей на телефон.
Google отметили, что «важно уважать личную жизнь пользователей», и объяснили, что пользователи будут обладать опцией «включения и выключения некоторых или всех датчиков в целях сбора информации для поддержки рекламы», что является принципом политики конфиденциальности.
Новость о патенте поступила как раз, когда Google начал проводить тщательные исследования в области этой политики. Означает ли это, что Google будет использовать технологию для предоставления рекламы или результатов поиска на любом устройстве, оборудованном микрофоном или только в собственных продуктах (Google Chromebooks, устройствах Android)? Патент Google на данный момент оставил многие вопросы открытыми.