Как известно, каждый сайт создается с определенной целью:
Личный сайт или блог — для того, чтобы делиться новостями из собственной жизни, размещения информации, которая будет интересна читателям, или при необходимости — чтобы прорекламировать товары или услуги, выпускаемые владельцем сайта, разместить объявление и т.д.;
Корпоративный сайт — в первую очередь для рекламирования товаров или услуг, предоставляемых предприятием, а также расширения рынка сбыта за счет прогрессивных пользователей, которые предпочитают совершать покупки посредством интернет. Кроме того, корпоративные сайты используются для продвижения бренда.
Сайты-файлохранилища — сайты, на которых хранятся файлы всевозможных форматов, зачастую — фильмы, музыка и т.д. Одним из подвидов таких сайтов являются торрент-трекеры.
Форум — особый вид сайта, который создан для общения пользователей со всего мира
Социальные сети — сайты, объединяющие в себе элементы личного сайта, форума, файлохранилища. Именно социальные сети (среди которых наиболее известны Вконтакте, Одноклассники, Facebook и др.) являются наиболее популярными на сегодняшний день.
Стоит отметить, что любой сайт, независимо от его предназначения, не может существовать без определенной цели. Как правило, основной целью является привлечение аудитории, а в случае интернет-магазинов и корпоративных сайтов — целевой аудитории. Для этого применяются различные методы оптимизации сайта, среди которых наиболее важными можно назвать: внутренняя оптимизация внешняя оптимизация (продвижение в поисковых системах) реклама в поисковиках (контекстная реклама), на других сайтах (баннерная, ссылочная и контекстная реклама) и в традиционных, не-интернет СМИ.