Реклама с участием «френдов» в Facebook признана незаконной
Как сообщает Bloomberg, окружным судом города Сан-Хосе (штат Калифорния), могут признаться в качестве незаконных рекламные блоки в соцсети Facebook, в которых пользователи «советуют» своим «френдам» определенные материалы.
16 декабря судьей было отклонено требование Фейсбук прекратить рассмотрение коллективного искового заявления, где утверждается, что использование имен и фотографий пользователей в блоке «новости спонсоров» нарушает законодательство штата Калифорния.
В «новостях спонсоров» пользователь узнает о том, что кому-то из его «френдов» понравился какой-то продукт рекламодателя или сам рекламодатель. По словам Марка Цукерберга, приведенным в иске, ничто на людей так не влияет, как рекомендация от их друзей.
В законе о рекламе в штате Калифорния прямо запрещается несогласованное использование имени, подписи, голоса, образа или фотографии человека в целях рекламы. Как утверждают представители Facebook, в данном случае нужно применить исключение из закона, которое позволяет использовать информацию об известных личностях без спроса. Такими, по их мнению, являются пользователи социальной сети по отношению к их виртуальным «френдам».
«Новости спонсоров» были созданы в Facebook в конце января текущего года. А спустя 9 месяцев, в сентябре, появился «тикер» — новый вид ленты новостей, который обновляется в режиме онлайн. По сообщениям СМИ, в «тикер» также планируется встроить блок с рекомендациями от виртуальных друзей.
По оценкам eMarketer, в 2011 году общая выручка соцсетей от рекламы превысит 5 млрд. долларов. При этом прибыль Facebook составит значительную часть от данной суммы.