Собственники многоквартирного дома №15 по улице Невской во Владивостоке в декабре 2007 года на общем собрании избрали управляющую компанию Первореченского района №8 (директор В.В. Бражко). Данная компания каждому собственнику заносила тогда двухсторонний письменный договор в соответствии с требованием статьи 160 ГК РФ, где в пункте 3.2.6 договора записано: «Начисление, сбор и перерасчет платежей собственниказа содержание, теккущий и капитальный ремонт, коммунальные и прочие услуги должны осуществляться Управляющей компанией, избранной для управления МКД с правом передачи этих полномочий по договору третьим лицам (например, АО «ДГК», АО «ДЭК» и «Приморский водоканал»
В соответствие с Российским законодательством, обязательства сторон возникают только из договора (п.1 ст.307 ГК РФ). А Закон «О защите прав потребителей» №242-ФЗ от 18.07.2011 г. в пункте 1 ст.16 признает недействительными условия договоров, ущемляющие права потребителей, например, заключенными управляющей компанией с любой ресурсоснабжающей организацией от имени потребителя, но без его участия.
Если договор заключен, но права/обязанности сторон не установлены, гражданско-правовые отношения между так называемым должником и лицом, которое требует оплатить не обоснованные договором услуги, отсутствуют, квитанции без договора потребитель вправе принять такое предложение или полностью отказаться от него (п.1 ст.433 ГК РФ)
Отсюда справедливый вывод; если любая ресурсоснабжающая организация г. Владивостока не заключала с собственником квартиры двухсторонний письменный договор на оплату любой услуги, то собственник имеет полное законное право не оплачивать данные квитанции за услуги.
Ст.3 Федерального Закона №242-ФЗ от 18.07.2011 г. «О защите прав потребителя» гласит: «Порядок расчетовза выполненную работу (оказанную услугу) определяется договором между исполнителем и потребителем, а не расчетами/справками заинтерсованных лиц, тем более посредника (в городе Владивостоке посредниками являются все ресурсоснабжающие организации). Собственники квартир обязаны ежемесячно подавать сведения о количестве потебляемой холодной и горячей воды, а также электроэнергии согласно заключенного договора в избранную им управляющую компанию, которая должна начислять оплату за потребленную услугу.
Все вопросы, возникающие по оплате за ЖКУ должны рассматриваться только в избранной управляющей компании,а все справочные отделы для решения спорных вопросов должны быть ликвидированы, а следовательно, должны быть снижены тарифы на услуги.
В Москве собственникипомещений оплату за ЖКУ вносят ы управляющие компании, и все вопросы по оплате за ЖКУ решаются там. А ресурсоснабжающие компании этими вопросами не занимаются, так как они не несут ответственность за техническое состояние МКД.
Поэтому через газету «Арсеньевские вести» обращаюсь к Елене Пархоменко, ответственной за ЖКУ в Приморском крае с требованием издать постановление, по которому бы все собственники помещений вносили ежемесячные данные количества потребленной воды, холодной и горячей, а также электроэнергии в свои управляющие компании. И оплата за услуги должна производиться только на счет управляющей компании МКД (как в Москве).
Евгений Бондаренко.
Рисунок rotfront.su