фото

Многим россиянам федеральными законами предусмотрены различные государственные льготы, так, например, по оплате за ЖКУ, на проезд на различных видах транспорта на территории РФ, льготы на лекарственные препараты и т.д. Считаю, никто не вправе на уровне правительства РФ, субъектов РФ или органов местного самоуправления переделывать их или применять в своих интресах.

Конституционный суд РФ в своем постановлении № 5-11 от 15.05.2006 отметил: «Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств». Да и статья 7 Конституции РФ провозглашает: «РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В статье 79 «О Конституционном Суде РФ» записано: «Решения Конституционного Суда вступают в силу немедленно после их принятия и не подлежат никем осуждению».

Но в жизни исполнительные власти часто не исполняют не только федеральные законы, но и решения Конституционного Суда РФ, и остаются безнаказанными. Исполнительная власть Приморского края, считаю, забыла о том, что обязана заботиться о людях, которые доверили им свою судьбу на выборах.

С 1996 года до 1 апреля 2005 года мне предоставлялась натуральная льгота за наем квартиры площадью 50,9 кв. м и на ЖКУ как ветерану труда. По моему заявлению начальнику управления Первореченского района г. Владивостока льгота ветерана труда РФ с 01.04.2005 заменена на льготу инвалиду 2-ой группы (квитанция оплаты услуг за апрель 2005 г. – льгота инвалида 2 группы была приложена к иску в Ленинский районный суд г. Владивостока).

Натуральная льгота с 01.08.2008 заменена на денежную компенсацию по выплате 50% размера платы за содержание жилого помещения и ЖКУ. Мне с женой, инвалидом 3-ей группы Бондаренко В.Г., с 1.08.2008 по 01.01.2016 выплачивалась денежная компенсация на площадь квартиры. С обеих сторон не было никаких замечаний.

С января 2016 по июль этого же года предоставлялась инвалидам денежная компенсация в частичном размере.

В квитанциях выплаты нам указывалось ЕОВ на оплату ЖКУ, и с июля этого же года прекращено предоставление нам этой денежной компенсации в размре 100%. В обращении, врученном 29.09.2016, я просил сообщить, на основании какого закона мы, инвалиды, лишены денежной выплаты.

В ответе от 10 октября 2016 года сообщается: «Согласно федеральному закону от 22.08.2004 № 122-ФЗ компенсация в денежной форме не можпет быть ниже прежних размеров, предоставляющихся на 31.12.2004». Ответ справедливый и соотвествует требованиям статей 17, 28, 29 и 30 федерального закона № 181 «О социальной защите инвалидов РФ»).

Но далее написано:, что отмененные статьи 28, 29 и 30 закона № 181-ФЗ заменены с 01.01.2005 ежемесячной денежной выплатой инвалиду 2 группы Богдаренко Е.А. в размере 1402 руб. 32 коп. (в эту сумму, согласно данному ответу, входит 50% скидка за пользование телефоном, радиоточкой и льгота на проезд на всех видах транспорта по России), а инвалиду 3 группы Бондаренко В.Г. – ежемесячной денежной суммой в размере 924 руб. 07 коп., и эти суммы выплачиваются ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Первореченскому району г. Владивостока.

При этому умалчивается о том, что льготы, предусмотренные статьями 28, 29 и 30 закона РФ № 181-ФЗ, являются социальными льготами, они для всех групп инвалидности равные, и в денежной компансации должны инвалидам предоставляться социальным отделом Первореченского района, а не Управлением Пенсионного фонда этого района, как я считаю.

Суммы 1402,36 руб. и 924,07 руб. выплачивались управлением пенсионного фонда Первореченского района в зависимости от процентов здоровья, а следовательно – от разной группы инвалидности.

Далее сообщается: «Вы с женой Бондаренко В.Г., сыном и внуком проживаете в квартире площадью 50,9 кв. м, то меры социальной поддержки по оплате содержания и ремонта жилья, отопления, расчитываются Вам на долю площади квартиры 12,72 кв. м, а компенсация ЖКУ на 1/4 часть».

Кто дал право не выполнять статью 17 закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ» и постановление правительства РФ от 27.07.1996, которое предусматривает, что инвалидам предоставляется скидка 50% оплаты коммунальные услуги (в том числе электроэнергию)?

В своих письменных обращениях по вопросу выплаты 50% денежной компенсации за все услуги ЖКУ неоднократно указывал постановление Конституционного Суда РФ №5-11 от 15.05.2006 по вопросу о проверке конституционности ряда норм закона № 122-ФЗ от 22.08.2004, в котором Констиуционный Суд РФ указал: согласно ст. 153 закона № 122-ФЗ все граждане, у которых до 01.01.2005 было право на льготы и компенсации, закрепленные в отменяемых законах, не утрачивают этого права после вступления в силу нового закона. И органы власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления не вправе сокращать объем предоставляемых льгот и, конкретнее, не могут понижать размер денежного эквивалента социальных выплат.

О нарушении, по нашему мнению, требований статей 17, 28 и 30 закона №181-ФЗ граждане неоднократно сообщали в газете «Арсеньевские вести», но исполнительная власть Приморского края не реагирует, считаю, на недовольство инвалидов по вопросу исполнения требований этого закона.

Также в данном ответе сообщалось: «Вас лишили выплаты денежной компенсации в связи с задолженностью по взносам в фонд капитального ремонта МКД в количестве 14 месяцев».

Капитальный ремонт МКД № 15 по ул. Невской в г. Владивостоке был положен еще в 1987 году – не выполнен. Муниципальный собственник МКД – администрация г. Владивостока – не сделала капитальный ремонт до приватизации приемщиками квартир в собственность, поэтому, считаю, что не имели права лишать граждан, тем более инвалидов, денежной компенсации в размере 50% на оплатуу за содержание жилого помещения и ЖКУ по следующим законам:

1. ст. 16 закона от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда РФ»;

2. решение президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007;

3. федеральный закон от 29.07.2017 № 257- ФЗ «О внесении изменений в статью 169 ЖК РФ и в статью 17 закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов»;

4. федеральный закон от 29.12.2015 № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 ЖК РФ и в статью 17 закона 181-ФЗ»;

5. ч. 3 ст. 170 ЖК РФ (собственники квартир МКД № 15 по ул Невской г. владивостока) не давали согласие о внесении взносов в Фонд капитального ремонта Приморского края;

6. закон Приморского края от 07.08.2013 №227-КЗ о системе капитального ремонта МКД Приморского края, по моему мнению, не соотвествует требованию статьи 118 ГК РФ, поэтому его нельзя применять к гражданам Приморского края;

7. бывший собственник МКД № 15 по улице Невской – администрация г. Владивостока – не выполнила решение Лениского районного суда г. Владивостока от 29.03.2012 г., дело № 2-2280/2012, в котором было указано: обязать администрацию г. Владивостока произвести капитальный ремонт МКД. Это решение не выполнено до сих пор;

8. Сама по себе задолженность не является основанием для лишения граждан социальной денежной поддержки, говорится в ответе Верховного Суда РФ по вопросу капатального ремонта МКД, опубликованном в российской газете «Неделя».

Евгений Бондаренко.

Рисунок ldpr.ru