фото Ну и что же он говорит, этот ваш прелестный домком?

– Вы его напрасно прелестным ругаете!

к/ф «Собачье сердце».


ПИСЬМО СЧАСТЬЯ ОТ ДИРЕКТОРА БЫВШЕЙ УК

ОТВЕТ ДОЧЕРИ ПОГИБШЕГО ТАНКИСТА ДИРЕКТОРУ УК

Господин Слаутенко, сообщаю, что я получила Ваш ультиматум!

Он меня очень встревожил, но не удивил, поскольку за те годы, что ваша управляющая компания (УК) обслуживала наш дом, я хорошо поняла, с кем имею дело, исходя из качества обслуживания. Или, иначе говоря, из соотношения цены и качества предоставляемых вашей УК услуг. Именно это соотношение и побудило жителей нашего дома заключить договор с другой УК, что мы и сделали осенью 2014 года.

После этого никаких услуг ваша УК нам не оказывала, но регулярно высылала квитанции с суммой, возрастающей в арифметической прогрессии.

Господин Слаутенко, сообщите, за какие конкретно услуги я должна вам заплатить, по какому тарифу, за какой период и на основании какого закона РФ, который вменяет в обязанность гражданам нашей страны оплачивать непредоставленные услуги? Если такой закон в нашем государстве есть, то мой отец погиб не за то государство. Если такого закона нет, то я найду старый списанный танк, притащу его к себе в квартиру и буду ждать коллекторов, потому что самооборона в собственной квартире пока еще не запрещена!

Дочь погибшего танкиста.

ДВОЙНОЕ ДНО ЖКХ

Уже много лет управляющие компании Владивостока ведут между собой войну, терроризируя жильцов двойными квитанциями, особенно агрессивна политика у монополистов («Благопринудительство», «АВ» № 30, 2016 г.) на рынке этих услуг.

Связано это с лазейками в законе, суть которых такова. После того, как жильцы дома провели собрание по выбору новой УК, оформили свое решение протоколом и заключили договор с другой компанией, они посылают уведомление отказной УК о своем решении.

Вот тут и начинается террор двумя квитанциями. Дело в том, что для внесения вашего дома в реестр новой компании, старая компания должна передать все сведения в органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации для проверки и дальнейшего мотивированного отказа или согласия на внесение в реестр. Пакет документов содержит техническую и финансовую документацию дома, протокол общего собрания о расторжении старого договора и заключении нового с элементами неопределенности. А так как сами сроки проверки этих документов чиновниками госорганов не оговорены в законе, то они могут держать их сколько сочтут полезным для себя, все знают, как это на практике!

Как поведали мне жители одного из таких домов, которые при переходе в другую УК взяли полный контроль в свои руки и, проверив весь бухгалтерский расклад бывшей управляйки, выяснили много интересного! Чего только не было в перечне этих услуг, что называется «окна на лестничных площадках мыли с шампунями и пыль с перил влажными салфетками протирали». Словом, после сверки дом вместо долгов ушел в новую компанию с изрядной суммой денег.

фотоНо всё же, видимо, где-то чаша переполнилась, и 25 декабря 2015 г. № 938/пр. создан новый «Приказ об утверждении порядка и сроков внесения в реестр лицензий субъекта» (зарегистрирован в Минюсте 08.04.2016 г. № 41716).

Этот приказ уже содержит полную конкретику: внятный перечень необходимых документов и сроки их рассмотрения – 10 дней: «4. Рассмотрение заявления и документов, указанных в п. 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в п. 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления».

Так что одна лазейка отрублена, а именно она и позволяла отставной управляйке терроризировать двойной квитанцией, ничего не делая, а лишь трясти старыми договорами и слать квитанции. Для судей и чиновников этого было достаточно: вот документ! Сами подписывали!

ПОЧЕМУ НАРОД СЧИТАЕТ КОЛЛЛЕКТОРОВ «БАНДИТАМИ С ЛИЦЕНЗИЯМИ»?

Совершенно понятен страх жителей Владивостока, получающих «письма счастья», подобные приведенному выше, об угрозе прислать коллектора. Коллекторы есть и в других странах и добрыми они нигде не бывают, но наши оказались куда круче. Поскольку это крепкие ребята, преимущественно из бывших силовиков и прокуроров, то и действуют они, исходя из вседозволенности прежних мест.

Каково это старушке, насмотревшейся передач о налетах коллекторов, получить известие об их скором приходе в ее квартиру? Но тут случился облом в пользу старушки! После разразившегося публичного скандала о том, как в Ульяновке коллектор бросил бутылку с зажигательной смесью в окно, чтобы выбить долг у деда, а угодил в младенца. Правда коллектор предупредил заранее – накануне он бросил кирпич, но дед не понял!

Вот после широкой огласки этого случая и был принят новый закон о коллекторах № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности…», подписанный 3 июля 2016 г. В. Путиным. В отношении долгов ЖКХ он уже вступил в силу сразу после публикации в «Российской газете». Как сказано в п. 4 этого закона, он не распространяется на долги по услугам ЖКХ, то есть коллекторы не имеют права выбивать эти долги по волеизъявлению управляйки, а также электро-водоснабжающих организаций.

СОЛЬКО ПЛАТИТЬ ИЛИ ВООБЩЕ НЕ ПЛПАТИТЬ УКРАВДОМАМ?

Есть и еще одна хорошая новость относительно долгов ЖКХ, которая в юридическом сообществе активно обсуждается. Этот определение Верховного Суда № 5-КГ14-163 от 3 марта 2015 года по теме оплаты жилищно-коммунальных услуг. Юристы так комментируют это решение: «Этим решением нарушена привычная схема мошенничества, когда жуликоватые конторы и УКравдомы идут в суды с единственным доказательством – со своими собственными тарифами «наперевес». Говорят они судье: вот начислено по тарифу, вот уплачено, разница – это и есть долг, и его надо взыскать. Судья кивает – и взыскивает этот «долг», не глядя. Никого не интересует, что в Жилищном кодексе всё написано совсем не так: размер платы на общем собрании устанавливается, исходя из годовой сметы на содержание дома».

Как это решение было получено на практике? «Всё началось с банальной бытовой истории. Жильцы одной из квартир не платили за коммуналку около года. Управляющая компания подала на них в суд, а те в ответ подали свой иск. В заявлении жильцы пояснили, что не платят принципиально и платить не будут, поскольку считают тарифы в квитанциях необоснованными. Жильцы это дело проиграли, апелляция им не помогла. Но когда разбирательство дошло до Верховного Суда, выяснилось, что тарифы действительно не были обоснованы ни в одном из документов этого процесса. Судьи даже не разбирались в сути вопроса, цифры в платежках не ставились под сомнение», – сообщает портал «Радиовести».

После чего жильцы обратились выше, где Коллегия Верховного Суда провела проверку, проводилось ли в спорный период собрание собственников помещений, на котором устанавливался размер платы за содержание и ремонт, а также какие тарифы применялись управляющей компанией при расчете платы за содержание и ремонт помещений, кем они утверждались и каковы основания их применения. После чего суд вынес решение № 5-КГ14-163 от 3 марта 2015 года в пользу жильцов. Кроме того, Верховный Суд подчеркнул – тарифы на услуги ЖКХ должны быть понятны рядовым гражданам и начисляться законным образом.

Чем это решение обернулось для других жителей? Например, для Москвы теперь действует постановление мэрии № 280. Из него можно узнать, почем кубометр воды, вывоз мусора и обслуживание лифтов. Расчет для каждой конкретной квартиры делается по метражу или учетным приборам. Если найдено несовпадение, жильцы имеют полное право не платить за ЖКУ. Но сначала нужно написать письменную претензию в адрес своей управляющей компании. Когда вы предъявите претензию, начнется спор. С этого времени вы можете не платить вплоть до разрешения этого спора, но только в том случае, если вы написали претензию.

Ну, это Москва, а какие тарифы установлены мэрией Владивостока на услуги ЖКХ, вы что-нибудь о них вообще слышали? Что, например, известно о тарифах на вывоз мусора, на услуги дворника и уборщиц подъездов, да и о других тарифах и схемах их расчетов, лежащих и за пределами управляек, например, о реальных расходах воды и электроэнергии на общедомовые нужды и выставляемых в счетах? А если ничего не известно, то кто же промахнется, чтобы нас обмануть?

Вопрос о соотношении цены и качества без контроля с нашей стороны сам с места не сдвинется. Все вышеперечисленные законы легко найти в Интернете, остальное каждый дом решает сам. Дело СМИ – информировать и помогать тем, кто сделал сам всё, что от него зависит. Ну и озвучивать беззаконие.