В подъезде дома на ул. Горийской, д. 6б (во Владивостоке) обвалился потолок. Как говорят жильцы, повезло, что это произошло в 9 вечера, когда все уже были дома.
Заходишь во второй подъезд дома – по ступенькам рассыпана штукатурка, возле окна темное пятно – именно отсюда отвалился кусок, который упал на лестницы. Видно, что стыки между подъездом и квартирой на первом этаже промазаны строительной пеной.
Зайдешь в квартиру на первом этаже – двери не закрываются – дверной проем проседает. В туалете стена как бы гармошкой, углы закруглены, такое ощущение, что комната сжимается. В квартире все щели замазаны пеной. В другом подъезде жители сами заложили пол досками. Воняет гнилью и канализацией. В дырку в полу забралась кошка. Ей там просторно.
Нас встречают Зоя Плакущая, Таисия Воропаева и Алла Макшева.
Они рассказывают, что деревянный дом 1938 года постройки, его никак не признают аварийным.
В прошлом году вокруг дома сделали подпорку. Зачем? Непонятно. Там всё прогнившее. Специалист из фонда капитального ремонта признал, что ремонтировать дом нерентабельно.
Пришло письмо, в котором их призвали собрать пакет документов. Они собрали. Собирались созвать межведомственную комиссию о признании дома аварийным. Комиссию отложили. Обещали в мае, до сих пор тянут – май, июнь, июль пошел. Жители сами сделали экспертизу, которая признала дом аварийным.
«Наш барак стоит 80 лет. Даже, если мы где-то подмажем, все равно сыплется. Наверху в квартире у нас текла крыша, пришли, видать, подтянули, стало теперь течь в подъезде.
У нас на крыше еще пожар был. Они ее постоянно шаманят. Дошло до того, что в подъезде все льет и льет, там середина скоро упадет полностью. Там все мокро, стена оседает. Двери не закрываются из-за влажности на первый этаж второй наседает.
Хорошо, потолок вечером рухнул, когда люди дома были. Я выходила, говорю: «Мама, там по чуть-чуть падает». А потом отвалилось много.
На той стороне холодильника не надо. Зимой, как на улице, также холодно в квартире. Брус уже трухлявый, жучком поеденный. Мы ждем комиссии. Сроков нет. 4 месяца прошло.
В апреле запрос делали, подлежит или не подлежит ремонту. Как можно ремонтировать деревянный дом, временный барак? Износ 80%, был бы кирпичным этот дом, разговоров не было. Нас когда завод селил, говорили: «Это временное жилье». Они сделали снаружи, чтобы дом не разъезжался, но внутри труха. Это не помогает», – говорят женщины.
У меня лежит письмо на имя Плакущей, где просят собрать пакет документов. На имя другого жителя пишут, что создана межведомственная комиссия. 29 февраля 2016 года была проведена оценка дома, было решено, что дом нуждается в повторной оценке. Также пишут, что дом включен в программу капитального ремонта на 2016 год.
Есть экспертиза «Приморского экспертно-правового центра». Эксперты пишут, что физический износ наружных стен и фундаментов составляет 73%, По отдельным конструктивным элементам до 100%.
Жилой дом № 6б по адресу Владивосток, ул. Горийская построен в 1938 году, фактический период эксплуатации составляет более 77 лет. Нормативный срок зданий 4 группы капитальности составляет 50 лет. Таким образом, фактический срок службы жилого дома истек.
В частности должны были прослужить: лестница – 15 лет, электрооборудование – 20 лет, приборы отопления – 30 лет, внутренняя отделка (штукатурка) – 30 лет, дверные проемы – 40 лет, полы – 30 лет, крыша – 40-50 лет, разные элементы, фундамент и стены – 50 лет, а прослужило всё это 77 лет.
Вот еще из экспертизы: «Установлены дефекты, такие как отклонение конструкций от вертикали и вспучивание отдельных участков стен и перегородок, неравномерная осадка стен (стены деформированы), ощутимая зыбкость, диагональные трещины в штукатурном слое, коробление досок, следы увлажнения, поражение древесины гнилью и жучком, сквозные зазоры и глубокие трещины в местах сопряжения со смежными конструкциями. Многочисленные диагональные, продольные и поперечные трещины в штукатурном слое перекрытия, имеет место значительный визуальный прогиб, поражение древесины гнилью и жучком (древесина перекрытий оголена, обрешетка частично утрачена, заметно выкрошивание шлака), имеют место сквозные дыры, перекрытия находятся на грани разрушения, которое местами уже началось, что свидетельствует о аварийности несущих конструкций жилого дома и угрозу нахождения людей в исследуемых помещениях».
Выводы экспертов таковы, что состояние здания оценивается как аварийное и ветхое, при котором здание перестает удовлетворять требованиям, с технической точки зрения. Квартиры и в целом жилой дом не пригодны для дальнейшей эксплуатации.
Жители надеются, что их дом снесут, а людей переселят. Но как их будут переселять, когда нет даже обещанной межведомственной комиссии, это совсем другая песня.