О том, как работает Дальэнергосбыт в Хорольском районе
20.11.2015 мне передали уведомление с красными полосами, в котором ОАО «ДЭК» уведомляло меня о наличии задолженности на 19.11.2015 г. в сумме 443 рубля.
Так как ранее я таких уведомлений не получал, взяв 11 квитанций (кроме декабрьской), вышел на улицу (живу я в частном доме). Рядом с работающим двигателем стоял УАЗ, в котором сидели сотрудники Хорольского участка, они и подсказали, что сейчас подойдет агент Сухорукова.
При нашей встрече я хотел показать ей счета-квитанции за 2015, но она явно торопилась и отказалась их посмотреть, три раза повторяла одну фразу: «За вами долг». Села в авто и уехала, как мне кажется, вручать уведомления с красной полоской другим жителям Первомайской улицы села Покровка.
С 01.01.2015 года я платил на местной почте строго по показаниям счетчика с 1 по 30 число, никаких задержек не допускал. Согласно оставшейся у меня бумаге, я имею задолженность за февраль, март, май, июнь-сентябрь в сумме 443 рубля. Далее уведомление расписывало санкции со стороны ОАО «ДЭК» ко мне, угрожая судом, приставами, ограничением по выезду заграницу (и это за «неуплату» 443 рублей!), вычетами из пенсии, снятием сумм со счета в банке, наконец, отключением подачи электроэнергии.
Так откуда взялись мифические киловатт – часы за указанные месяцы, и почему я не был уведомлен после февраля и до 20 ноября 2015 года? Так как в подобной неприятной ситуации оказались сотни домовладельцев, давайте разберемся и разоблачим все уловки энергопоставщиков.
1. В отрывной верхней части счета за услуги, которую почта высылает ОАО «ДЭК» отсутствует графа «всего квт/ч», но есть графа «всего к оплате» и подпись домовладельца.
На почте мне пояснили, что на Хорольском участке ДЭС специалист по работе с населением делит уплаченную сумму за конкретный месяц на установленный тариф для сельской местности (для января-июня 2015 года — 2,03 рубля, с июня по декабрь — 2,21 рублей) и получает искомые квт/ч.
Однако отсутствие графы квт/ч выгодно энергопоставщикам. Воспользовавшись тем, что центробанк прекратил выпуск монет достоинством от 1 до 10 копеек, почта, как и вся торговая сеть страны, при приеме денег округляет сумму.
За ноябрь 2015 года я заплатил 225 рублей 50 копеек, а по потребленным квт/ч должен был заплатить 225 рублей 42 копейки. В апреле округление перескочило с 251 рубля 72 копеек до 252 рублей. Итого, за 2015 год я переплатил 1 рубль 67 копеек. Вроде мелочь, Но, если умножить на тысячи плательщиков в районе (крае, регионе), то сумма, изымаемая с населения, отнюдь не «пренебрежительно малая величина».
Я неоднократно писал на отрывных квитанциях, попадающих в энергоучасток, чтобы высылаемые населению квитанции были пересмотрены, требовалось ввести две графы: «всего квт/ч» и «переплата рублей, копеек». Последнюю графу может заполнять и работник почты. Тогда в конце года я обосновано могу уменьшить оплаченную сумму за счет округления.
2. Далее по тем же квитанциям. Как может бабушка-одиночка разобрать отпечатанную мелким шрифтом строку, и что она означает - «перерасчет руб (+/-)*[-631,33]»? И к чему строка «рекомендуемый платеж»?
Я лично был свидетелем, как бабушке на почте разъясняли, отчего так, она так и не поняла, махнула на все рукой и оплатила счет. Я считаю, все эти ухищрения разработаны без учета состава населения, да они и людям с высшим образованием не всегда понятны. Зато прибыльны энергопоставщикам.
3. В своем заявлении начальнику Хорольского участка, ДЭС и Прокуратуру, я привел факты о плачевном состоянии сельских электросетей. Например, на улице Первомайской в Поповке электропровода в виде скруток (после неоднократных обрывов). Алюминиевые провода без изоляции служат с середины 40-х годов прошлого века на покосившихся столбах.
До сих пор «Дальэнергосбыт» в Уссурийске (начальник отделения Калиновский В.Б.), в Хороле (начальник участка Тунев А.В.) заменить опасные провода на подземный современный кабель не считает нужным.
В 2006-2007 годах ураганом были повалены столбы, которые пролежали на земле под снегом более 7 суток. Жители села (и я тоже) сидели тогда ровно неделю без света, освещение шло от открытых кирпичных печек.
Валяющиеся на земле провода опасны и тем, что лежат в 2-3 метрах от дороги, и идущие ученики оттаскивают их голыми руками. Трансформаторная будка на той же Первомайской не закрыта на замок, а закручена легко откручивающейся гайкой. После таяния снега ребятня устраивает игры в «войну» и прячется за будкой.
Не обзавелись энергопоставщики и оборудованием по опиливанию нависающих тяжелых веток ильмов. Монтеры предлагают пенсионерам спиливать ветви за свой счет. Я вызвал частника с автовышкой. Он осмотрел опутанный проводами столб и отказал поднимать люльку. Но в селе живет уже третье-четвертое поколение от момента посадки ильмов.
… Думаю, надо возбуждать дело против прокуратуры. Представленный мне ответ хорольского начальника Тунева, непредставление ответа уссурийского начальника Калиновского не содержат ответы на поставленные вопросы по нарушению техники безопасности. А хорольские прокуроры Полянцева и исполнитель Аргунов все мои примеры по нарушениям обозначили двумя словами: «иные доводы». Ответ начальника ДЭС Тунева — тоже отписка.
Так он сообщает, что съем показаний со счетчиков, установленных в домах частного сектора производится один раз в квартал. На самом деле, в месяц, причем, 18-24 числа, причем работники каждый раз разные, в дома не заходят. Так в марте съём у меня был сделан 22.03.2015. Для чего нужны эти показанитя, ведь я плачу по показаниям на 30(31) число? Не отсюда ли идет разнобой между жителями и сетевиками?
Непонятна и фраза Тунева: «Два месяца начислений произведено по среднему потреблению абонента». Зачем мне среднее потребление, когда я оперирую расчетами фактического потребления ежемесячно за каждый месяц 12 раз в год. А вот и самое главное в ответе Тунева: «В соответствии с правилами предоставления услуг, в жилых домах, утвержденных постановлением правительства РФ от 6.05.2011 №354, потребитель имеет право «при наличие индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать … исполнителю». Это очень хорошее постановление правительства, но как говорил великий Ленин: «Я боюсь искажения совесткой власти на местах», а они в «хорольском княжестве» налицо. Далее Тунев сообщает, что из «Почты России» в «Дальэнергосбыт» поступают электронные файлы, и обработка информации поступает путем автоматического скачивания информации. Поэтому сведения, самостоятельно заполненные вами в квитанции не подлежат ручной обработке».
Здорово правительство узаконило ручной съем, потребляемых за месяц в доме квт/ч, а доведение этих показаний до ума не под силу Туневу и ему подобным в районах края?
Нам, потребителям, плевать, каким образом господа, типа Тунева и его верной помощницы по работе с населением Сухоруковой, будут обрабатывать наши квитанции. Я считаю, фактически, Тунев не выполняет Постановление Правительства, а прокуратура не желает вызывать его на допрос.
Почему Сухорукова весь год просидела в кабинете и не сообщала о моей, якобы, задолженности? В феврале в спешке подсунула уведомление с полосами, унижающем достоинство?
Теперь посмотрим, насколько точны указанные Туневым и Авагян снимаемые показания электронными файлами? Так в моей задолженности указано, что за август она — 59,67 рубля, в ответе, подписанном Туневым, задолженность за тот же август — 43,19 рубля. Как это понимать? Или Тунев сделал скидку мне на 16,38 рубля, чтобы я больше не обращался в прокуратуру? Вот так работает электронный подсчет Авагян на вашем участке?
Вот такая ерундистика: в уведомлении с февраля по сентябрь я «должен» 443 рубля, в ответе-отписке Тунева обозначена моя недоплата за октябрь 95 рублей, за ноябрь 262 рубля, всего 358 рублей. Значит, исходя из этих двух бумаг я имею задолженность 443+358=801 рубль.
Но в ответе Тунева обозначено всего 454 рубля. Вот такая пляска цифрами в Хороле.
Есть в отписке Тунева еще одна уловка, рассылаемая по почте населению. «Если с задолженностью вы не согласны, ждем с оплаченными квитанциями за три года для сверкии». Думаю, расчет Тунева прост. Любой плательщик к 2016 году может потерять то ли одну, то ли все квитанции за 2013 год. Тунев не сообщает, на основании какого документа я должен прибыть с устаревшей стопкой квитанций за 2013, 2014 годы. Ведь по истечении 2013 и 2014 годов ко мне не было претензий. И почему я должен прибыть? Для чего посылалась в Поповку Сухорукова? Разве только для того, чтобы три раза выкрикнуть: «За вами долг»? И почему она, если я имею задолженность с февраля, весь год просидела в кабинете, не известив об этом «злостного неплательщика»?
Будучи помощником депутата Хорольской думы, мне приходится заниматься вопросами воровства электроэнергии со стороны жителей. Я осуждаю такие действия. Но в то же время сами энегопоставщики, считаю, провоцируют их на воровство, так как набросить провода им не составляет труда — провода без изоляции. А чтобы набросить провода на электрические сети с изоляцией, надо зачистить их, тогда следы преступной деятельности налицо.
Уважаемые жители сельских поселений, если вы попали в ситуацию, описанную выше, естественно, перенервничали, поднялось давление... Сходите в поликлинику сразу, после получения квитанций, получите копию справки. И при подаче ДЭС искового заявления приложите справку к своей жалобе на незаконные поборы. Если вас оскорбили, повысили голос, в суде требуйте возмещение морального ущерба.
11.12.2015 г. я прибыл к специалисту по работе с населением хорольского участка Авагян. Она не стала брать у меня для сверки квитанции, объявила снова, что у меня задолженность.
Я объявил ей, что до расследования моей жалобы прокуратурой, я не собираюсь оплачивать несуществующий долг. А прибыл с заявлением об обнаружении ошибок в начислении долга. Авагян вышла к Туневу, возвратилась через 5 минут и выдала в мой адрес: «Вы только и занимаетесь, что подаете жалобы в прокуратуру». В этой комнате находилась женщина, она согласилась дать свидетельские показания на такое поведение.
Валентин Лавреньев