В среду в краевой администрации принимал Сергей Мандрыко, руководитель государственной жилищной инспекции Приморского края. Этот истый чиновник чуть было ни нарвался на скандал с жителями Вязовой, 9 (Владивосток), а жительницу с Суханова, 13 (тоже Владивосток) довел до слез.
Пришли голосовать умершие
Людмила Степановна с Суханова, 13. Она пришла на прием, потому что в доме с мая нет горячей воды. Дом обслуживает УК «Регион ЖКХ», которая появилась непонятно откуда. К санитарному состоянию Суханова, 13 есть претензии не только у Людмилы Степановой, но и у Роспотребнадзора. Однако, приморская жилищная инспекция никаких проблем не видит.
Елена Широких пришла с соседкой с Вязовой, 9. У них также жалобы на УК «Регион ЖКХ».
– С 2012 года мы не можем избавиться от компании «Регион ЖКХ», которая «захватила» наш дом. Умершие, а также люди, которые были в морях, каким-то образом подписали их протокол. Суд признал их бюллетени и протоколы недействительными, – говорят женщины.
В общем, ситуация аховая. Посмотрим, как ее решит Сергей Мандрыко. Первыми заходят жители Вязовой, 9. Мандрыко возмущается, что, кроме Е. Широких, пришли еще я и Галина Данилова (от ОДПК «Хранители закона»).
После небольшой перепалки слово берет Широких:
– Просим разобраться с беззаконием со стороны управляющей компании. Путем подделок подписей она совершила захват нашего дома. Первомайский и краевой суды признали голосование недействительным, тем не менее «Регион ЖКХ» продолжает высылать квитанции на оплату. Мы направили запрос руководителю «Регион ЖКХ» Крупину с требованиям предоставить нам информацию, но до сих пор ответа не получили. Каким образом эта компания занимается нашим домом? Вы посмотрите, что делается с нашими подвалами! А электрощитовые? Это же кошмар! Мы в любой момент можем сгореть! Как такая компания получила лицензию?
Мандрыко:
– Вот ваше заявление. В нем 4 пункта. Первый о несогласии с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела. Первый пункт отсекается, потому что инспекция не возбуждает уголовные дела — вопрос не наш. Второй вопрос об исполнении УК «Регион ЖКХ» решений суда. Есть служба судебных приставов. Вы приставу отправляли бумагу?
– Разве инспекция не высший орган?
– Нет. Самый высший орган у нас – суд.
– Но они и должны исполнить решение суда!
– Ну, должны... Если какие-то лица не исполняют решение суда, для этого есть служба судебных приставов.
Данилова:
– Можно мне одно слово?
Мандрыко:
– Подождите. К нам обратился человек.
Широких:
– На каком основании они нам шлют квитанции?
Мандрыко:
– Выставление квитанций не является нарушением. Если вам выставят квитанции за дорогу на луну, вы что, платить будете? Бывают и тройные квитанции. ... Выбирать УК – обязанность собственника, а не обязанность государственной жилищной инспекции. Это мы второй пункт рассмотрели. Третий о законности начисление денег за содержание и текущий ремонт. О чем сейчас и говорили. … До 1 апреля собственники должны были определиться с выбором УК. Либо, если они уже в управляющей компании и согласны с этой УК, заявление поступает в орган государственного жилищного надзора, мы берем перечень домов, отправляем в орган местного самоуправления, орган местного самоуправления информирует жильцов. … Я так понимаю, что «Регион ЖКХ» подал Вязовую, 9 на включение в лицензию.
С вашего офиса одни отписки
Широких:
– Нас не информировали.
Мандрыко:
– Собственники в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор управления.
Данилова:
– Можно я дополню?
Мандрыко:
– Я с собственником разговариваю.
Данилова:
– Они меня пригласили.
Мандрыко:
– Ну и что? Далее. Нарушение правил законодательства о передаче документации. Учитывая ситуацию, кто кому должен передать документы?
Широких:
– УК так ведет себя с нашим домом, и отдавать документацию? Мы выбрали «Независимую управляющую компанию».
Мандрыко:
- У меня сейчас только документ о том, что вы у «Региона ЖКХ».
Жительница:
– А мы сколько вам писали еще в том году?!! С вашего офиса одни сплошные отписки.
Мандрыко:
– Я с вами не согласен. Вы считаете, здесь не специалисты работают что ли?
Широких:
– Они собирают с нас такие деньги! Ничего не делают, получается вы их... Это кошмар какой-то! Люди возмущены, что нигде нельзя ничего добиться. Подделали подписи — прокуратура ничего не делает, полиция — ноль эмоций.
Мандрыко:
– 176-м законом внесены изменения в ЖК РФ, протокол отнесен к официальному документу. Протокол смело можно отдавать на «подделку подписей».
Жительница:
– Я к вам лично приходила с этими же бумагами. Приносила первое решение суда.
Мандрыко:
– Вы зачем к нам приходите? Этот вопрос не наш.
Широких:
– Получается, они незаконно с нас деньги гребут!
Мандрыко:
– Протокол признан незаконным. Дальше что? Мы отодвигаем его в сторону. Протокола нет. Дальше что?
Данилова:
– Вы дадите мне слово?
Мандрыко:
– Они вас пригласили, я вас не приглашал.
Небольшая перебранка.
Мандрыко:
– С 1 мая осуществляется лицензионный контроль. Не жилищный надзор — это совершенно разные вещи. То, что вы в прошлом году писали, я готов поднять, но на это уйдет много времени. Может быть, там и нет нашей вины.
Широких показывает фотографии:
– Вот это мы своими силами отремонтировали. А эта жуть до сих пор.
Мандрыко:
– У нас есть закон «О защите прав юридических лиц». У вас было 4 пункта, в этих рамках был дан ответ. … У нас все делается за счет собственников, даже капитальный ремонт. Соберитесь и выгоните их. Почему не выгоните?
Широких:
– Потому что депутат гордумы, Таран (находится в руководстве «Регион ЖКХ», – прим. авт), сказала: «Я вам этот дом не отдам ни при каких условиях».
Мандрыко:
– Если вы правильно составите протокол...
Широких:
– Он у нас и был правильно составлен.
Мандрыко:
– По техническому состоянию мы проведем проверку, а по поводу ухода из этой УК, вам придется собирать общее собрание.
В ходе перепалки мы задали Мандрыко вопрос об отъеме лицензий у УК.
Мандрыко:
– Лицензий лишают, когда из всего объема домов исключаются сведения о 15% общей площади. Исключаются они в случае, если в отношении одного многоквартирного дома в течение календарного года вынесено два предписания, и эти предписания не исполнены.
В общем, жители остались недовольны разговором и ушли.
Все идет в пользу «Регион ЖКХ»
Пришла Людмила Степановна, Суханова 13:
– Я жалуюсь на компанию «Регион ЖКХ». Мы всегда жили с горячей водой. Сейчас находимся без горячего водоснабжения. Я писала жалобы в вашу инспекцию. Мне отвечает Семенова и отвечает Кабанцев, что у нас ведется капитальный ремонт бойлера, по окончанию ремонта дом будет с горячей водой.
К ремонту никто не приступал. Когда службы пришли проверить, что же с бойлером, они поставили пломбы. На доске объявлений нет информации о том, что произошло с бойлером, какая причина. В этой компании мы год и восемь месяцев, но безобразие страшенное! Во-первых, жуткая антисанитария. Подвалами не занимаются! Жить невозможно.
Мандрыко:
– По законодательству в доме все делается за счет собственников. … За замену общего бойлера в подвальном помещении проголосовали 0 против 54%, решение принято большинством голосов. … Бойлер у вас остановлен.
Степановна:
– «Причина?»
Мандрыко:
– Вышел из строя. Я, так понимаю, вопрос только в источнике финансирования. Вас другое не волнует. Вы заказывали его ремонт?
Степановна:
– Мне сказали: «Ты не получишь информацию». Что делать?
Мандрыко:
– Решение общего собрания...
Степановна:
– Подписи подделанные.
Мандрыко:
– То что подписи подделанные мы не рассматриваем. У нас есть протокол. Собрание проголосовало против ремонта бойлера.
Степановна:
– Теперь мы будем без горячей воды? Все идет в пользу «Регион ЖКХ».
Мандрыко:
– При чем тут «Регион ЖКХ»? Я вам про собрание.
Степановна:
– Выходит, что теперь жить без горячей воды? Я знала! Думаю, Людмила Таран все проработала с подписями! Я спрашивала людей: «Ты подписался?» Отвечают: «Нет».
После переливания из пустого в порожнее, Мандрыко так ничего и не решил.
Как я поняла, по этой компании ситуация такая: приходит «Регион ЖКХ», как говорят люди, при помощи поддельных подписей, работает очень проблемно и плохо. Мандрыко ничего делать не хочет. А что должен сделать?
Как минимум, в ситуации с Вязовой, 9, я считаю, он не должен был включать дом в реестр лицензий. Потому что есть решение суда, о котором, со слов Широких, он знал. Как я думаю, Мандрыко может сказать в свое оправдание, что его, якобы, нельзя привлечь к уголовной ответственности за злостное неисполнение решений суда. Смотрим уголовный кодекс, ст. 315:
«... Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда...»
Он включил в реестр компанию, протокол которой признан судом незаконным, зная об этом. И надеется избежать уголовной ответственности?... Он думает, что уголовный кодекс на него не распространяется?
Я советую собственникам Вязовой, 9 и Суханова, 13 (как минимум, возможно, пострадавших больше) прийти в полицию, написать заявления. Ибо глупо ожидать, что он сам решит проблемы с этой управляющей компанией.
Анастасия Попова
Фото автора.
На снимках: Сергей Мандрыко и посетители.