Полная отключка
– Валентина Алексеевна, почему у вас отключили воду?
– Потому что я с 2000 года добиваюсь начисления платежей в соответствии с законодательством. Это произошло в 2009 году, 21 мая. Воспользовались аварией на нижнем этаже и даже на канализацию была поставлена заглушка, то есть в туалет не сходить. А включили 29 октября 2014 года. По указанию вице-губернатора Лавренцева начальнику государственной жилищной инспекции разблокировать канализацию унитаза, ванной и умывальника,
– А официальная причина в чем?
– Они пишут — за задолженность.
– В 2009 году у вас уже была задолженность?
– Да, я уже не платила, потому что мне не заменяли стояки, я в 2007 году два письма официальных направила жилищной инспекции о том, что не заменяют стояки, а они даже не ответили. С 2000 года я начала не платить, потому что начисляли по нормативу на двоих, а сын со мной не проживал.
– Несмотря на то что вы предоставляли справки, что у вашего сына есть временная регистрация в другом месте, да?
– Не представляла и представлять не собираюсь. Потому что закон о регистрации, а также приказ Минюста обязывает управляющую организацию вести учет фактически проживающих. И в нашем кооперативе в развитие этого требования законодательства есть два протокола заседания, они у меня есть я их в суд предоставляла, обязано вести учет именно правление, и председатель обязан доходить до каждого собственника, получать у него документы и учитывать проживающих.
А в настоящее время это еще и подтверждено 354-м постановлением, в него внесено изменение и указано, что управляющая организация имеет право приходить в квартиры, в которых не стоят счетчики воды, а у меня они не стоят, составлять акты, по количеству фактически проживающих. То есть они абсолютно не выполняют требования законодательства.
Именно поэтому я разобралась глубоко во всех этих вопросах, направила во все органы жалобы и обращения и до сегодняшнего дня никто этого вопроса не разрешил. Главный виновник — Государственная жилищная инспекция. Она обязана разобраться в начислении платежей.
– За отопление вы тоже не платили?
– За все не платила. Решениями арбитражных судов и четырьмя представлениями прокуратуры указаны нарушения начисления мне платежей. За 2010, 2011, 2012 годы. За три года и они ничего не сделали, продолжают также начислять.
– А с 2000 года тоже не платили за отопление?
– Ни за что не платила, они по суду удерживали. С 2000 года было разъяснено лично в мой адрес Министерством регионального развития, что по ставкам оплаты (по нормативам) за холодную воду, за горячую воду, водоотведение и отопление начислять в Санкт-Петербурге запрещено.
Письмо я положила на стол Роспотребнадзора, они подтвердили, назначили ЖСК штраф 20 тысяч и арбитражный суд подтвердил это, они уплатили 20 тысяч, а начисляют до сих пор так же. За содержание и ремонт общего имущества тоже они устанавливают самовольно в одностороннем порядке, заплатили 100 тысяч и это все продолжается.
– Что такое ставка оплаты?
– Это тариф, установленный комитетом по тарифам СПб своими распоряжениями, умноженный на нормативное потребление, независимо оттого, что у меня нет квартирных счетчиков. Показания общедомовых они должны учитывать, но они берут нормативы, которые установлены для нанимателей, там их обдирают как хотят, хотя это тоже незаконно.
ГК запрещает не по факту потребления получать коммунальные услуги. А ГК это источник права, поэтому я, понимая глубоко это законодательство, 15 лет добиваюсь исполнения его требований.
Пока только Роспотребнадзор поддержал, выдала свои постановления и прокуратура района, но до исполнения они не довели, я бьюсь, продолжаю стучаться во все органы вплоть до уполномоченного, от которого ответили, что прекращают со мной переписку.
– А если они сейчас пересчитают так как должно быть, то есть по закону, вы заплатите или нет?
– Нет, потому что я не должна платить, я не жила в квартире, есть отдельное особое мое обстоятельство, меня фактически выселили из моей квартиры, отключив сначала горячую, потом холодную воду на кухне, залив мойку на кухне, затем отключив холодную воду в ванной и туалете, а затем еще и поставив заглушку на водоотведение, прекратив его полностью, и так нельзя было пользоваться, нет холодной воды. Как жить?
– Отопление отключали?
– Нет отопление не отключали, ну так и что же что не отключали? Жилищный кодекс говорит, что в квартире должны быть все услуги, если нет какой-то одной услуги, то жилье не пригодно для проживания. Они должны были не заставлять меня скитаться по людям, а переселить меня тут же в другое жилье, если это не пригодно для проживания по их вине.
– Но с 2000 года по 2009 оно было пригодно для проживания, но вы все равно не платили, почему?
– Потому что они обсчитывали меня в пять раз по горячей воде, в шесть раз по холодной воде и водоотведению. Платить буду только по факту потребления. Только за предоставленные услуги. Мне не предоставлялись по 7 кубов воды. Для пересчета истек срок исковой давности. И все, что с меня лишнее получено, мне никто никогда не вернет.
Подавали в суд, суд выносил решение взыскать, еще и госпошлину, передавали судебным приставам, те добавляли еще и исполнительский сбор, вместо того, чтобы разобраться, что неправомерные решения не должны исполнять, и все взыскивали.
– И это происходило с 2000 года?
– Да, по четырем делам, а вот по пятому судебная коллегия постановила, что нет полномочий у председателя кооператива.
Суд
Итак, Валентина Алексеевна Алехина, которая с 2000 года не оплачивала коммунальные услуги, которые по ее словам не получала или получала в меньшем объеме, воюет с родным ЖСК. 3 марта вынесено судом очередное решение, обязывающее ее оплатить примерно 200 тысяч рублей.
– Заочное судебное решение незаконно, – Валентина Алексеевна возмущена, – я направила в суд две телеграммы – 19 февраля и 2 марта, написала, что больна, отложите заседание! Но судья таки приняла решение! 3 марта в мое отсутствие!
Валентина Алексеевна подала апелляционную жалобу, написала ходатайство о восстановлении срока на обжалование и ждет, когда дело будет назначено к слушанию в городском суде Санкт-Петербурга.
Иск подан жилищно-строительным кооперативом № 1076, в котором с самого его основания состоит и сама Валентина Алексеевна. ЖСК через суд взыскивает с нее задолженность по оплате коммунальных услуг, накопившуюся с 2009 года.
Алехина – закаленный боец судебных баталий, она досконально знает ГК, ГПК, УК и УПК, а также ЖК и закон о Защите прав потребителей. Поэтому нечеткое исполнение судебными работниками своих обязанностей вызывает в ней справедливое возмущение.
«Я приехала в суд знакомиться с материалами дела, моего дела в канцелярии не было. Поднялась к судье, спросила у помощника — что с моей частной жалобой, и что с жалобой апелляционной? Он ответил, что сейчас передаст все в канцелярию.
Я ждала четыре часа, надеялась. Время от времени заглядывала в кабинет и обнаруживала помощника судьи сидящим и ковыряющимся в моем деле, он, не поднимая головы и не отрываясь от бумаг, говорил – я сейчас принесу, я еще не подшил.
Наконец пошел к судье согласовывать текст, потом они еще печатали это определение. В общем, стало понятно, что определение не было составлено во-время и им пришлось все делать быстро на ходу, на моих глазах.
За 20 минут до окончания рабочего дня канцелярии, что могла, посмотрела и нашла хорошие ошибки суда – исковое производство возбуждено и проводилось по заявлению лица, не имевшего полномочий председателя ЖСК!».
Незаконный председатель
Уже после заочного решения суда Валентина Алексеевна получила выписку из ЕГРЮЛ, из которой следует, что на настоящий момент представлявшая ЖСК на суде Кисмерешкина не зарегистрирована в налоговой инспекции как председатель ЖСК на 2014-2016 годы, осталась предыдущая регистрация на 2012-2014 годы.
25 июня 2013 года суд признал неправомочным избрание Кисмерешкиной и в члены правления и председателем на 2012-2014 годы. Судебное решение о том, что Кисмерешкина не председатель касается периода 2012-2014 годов, и причина удовлетворения иска одна — нет подтверждения тому, что она является членом кооператива. Председателем ЖСК не член ЖСК быть не может.
Два оставшихся члена правления обязаны были исполнить требование Устава, то есть немедленно провести внеочередное собрание по выбору третьего члена правления, на заседании правления избрать председателя. И немедленно с документами поехать в налоговую инспекцию номер 15. Но этого не сделали.
Как исполнить решение суда?
Получив решение суда о Кисмерешкиной, Валентина Алексеевна решила исполнить его сама. Она написала заявление в службу судебных приставов к начальнику, попросила разобраться и направить документы в налоговую инспекцию. Ей ответили — мы по решению суда не работаем, нам нужен исполнительный лист. Пошла в суд — там сказали, что исполнительный лист не нужен и решение должно исполняться само собой.
Алехина возвращается к судебным приставам, настойчиво требует. Судебный пристав отправляет решение суда со своей сопроводительной в налоговую.
А налоговая опять же письменно отвечает — извините, в решении не сказано, что мы должны снять Кисмерешкину с регистрационного учета, нам суд не предписал никаких действий и мы ничего делать не будем.
Все дело в том, что в решении суда не было фразы «убрать Кисмерешкину из реестра в налоговой инспекции».
Вместо выполнения решения суда, оставшиеся два члена правления на следующий день после того, как решение вступило в законную силу, заключили с бывшим председателем срочный трудовой договор, наделив ее правами временно исполняющего обязанности управляющего нашим домом.
Усеченное правление этим изменило способ управления домом, хотя не имело на это права, так как способ управления домом избирается и утверждается собранием собственников.
Алехина: «Оформление трудового договора с Кисмерешкиной незаконно.
Полиция обязана все расследовать, выяснить, почему не выполняется предписание прокуратуры, почему эта дама исполняет обязанности, не смотря на решение суда, и привлечь ее к уголовной ответственности по статье 315 («Неисполнение решения суда, приговора суда или иного судебного акта»).
Обратилась в полицию, мне ответили, что никаких нарушений законодательства нет, и что председатель кооператива законно избрана, и оснований для возбуждения уголовного дела нет».
Платежи
По проблеме платежей Алехина обратилась лично к Главному федеральному инспектору по Санкт-Петербургу аппарата Полномочного представителя Президента в Северо-Западном федеральном округе. Встреча с ним состоялась, по словам Валентины Алексеевны, хорошая, положительная, а письменно ответил ей федеральный инспектор Кубракова. Она написала, что в суды это ведомство не вмешивается.
Валентина Алексеевна считает, что решение суда, обязывающее ее выплатить задолженность по коммунальным платежам, незаконно.
«Судья вынесла решение о взыскании с меня задолженности на общеправовых нормах. Она поступает незаконно уже второй раз, потому что согласно статье 161 ЖК при начислении платежей за жилищные услуги, то есть за обслуживание и за ремонт общедомового имущества и коммунальные услуги, применяется специальное законодательство, в том числе закон о защите прав потребителей.
Она не имеет права это специальное не применять. К тому же, она вмешалась не в свои полномочия. Поскольку выданы административные акты Роспотребнадзором, три постановления о незаконности начисления, ЖСК оштрафован, 120 тысяч рублей за это заплатил.
Прокуратура района внесла четыре представления своих в адрес ЖСК, о незаконности начисления по каждой позиции в моей квитанции, и мировой суд назначил штраф 20000 рублей за неисполнение этих представлений прокуратуры. Председатель признал вину. Раскаялся в содеянном общественноопасном правонарушении, так записано в решении суда, однако эти постановления до сих пор не исполнены».
Валентина Алексеевна в самом апелляционном определении указала, что расчет задолженности не представлен. По ее мнению судья должна была вынести определение — вернуть иск ЖСК и указать, что спор должен быть рассмотрен в ином порядке, в административном. И провести сверку в соответствии с 354 и 307 постановлениями, поскольку период претензий охватывает эти два постановления.
Она подала в суд иск, удовлетворенный судом 7 июля 2015 года, об аннулировании регистрации записи в налоговой инспекции о председателе Кисмерешкиной, так как по решению суда от 25 июля 2013 года не может быть иного решения, как снятие с регистрации в реестре налоговой инспекции.
Проверка
ГЖИ по требованию прокуратуры провела проверку и признала наличие у Кисмерешкиной полномочий. 10 апреля 2015 вынесено заключение, что все нормально. Валентина Алексеевна ознакомилась с документами проверки и не нашла там ни одного документа, подтверждающего полномочия Кисмерешкиной.
Сама проверяющая указала, что реестр членов кооператива составлен 30 апреля 2015, то есть после проведения собрания, которое состоялось 23 марта 2015 года. Проверяющая также указала, что по этому списку невозможно идентифицировать членство в кооперативе, так как имена указаны с сокращениями.
Валентина Алексеевна: «Очное собрание не было обеспечено кворумом, они провели заочное и в списке граждан, где поставлены подписей в получении бюллетеней гражданами не у всех указана дата, когда получен бюллетень. А в трех бюллетенях указано, что они получены до наступления собрания. То есть, ясно, что это фабрикация реестра.
Кроме того, для того, чтобы признать собрание в очной форме 23 марта 2015 года не кворумом, нужно обязательно иметь список приглашенных на собрание каждого члена ЖСК. А такого списка нет. Почему проверяющая посчитала это законным и не истребовала этот документ?
Дальше. Проверку она фактически проводила по списку членов ЖСК на 23 октября 2013 года. За это время уже могли миллион раз собственность передать, изменить свое решение быть там или не быть. То есть на сегодняшний день у нас вообще не понятно, кто член ЖСК, кто не член. Надо заново собирать заявления и проводить собрание. Только тех, кто сохранил чек оплаты вступительного взноса, можно восстановить. Но таких старожилов очень мало. Жильцы поменялись на 80 процентов».
Требую договор!
Валентина Алексеевна: «И самое главное, что они не истребуют договора между мной потребителем и ЖСК, в то время как статья 137 ФЗ « О Защите прав потребителей», на которую указывает так любимый всеми ЖК, должен быть заключен в обязательном порядке и с этим согласилась городская прокуратура.
Все граждане нашего многоквартирного дома — собственники и члены ЖСК не зависимо от формы собственности являются потребителями, а исполнителем уже является управляющая компания. С каждым собственником заключается договор и в постановлении 354, последнем по коммунальным услугам, правительство само разъясняло, что договор на предоставление коммунальных услуг заключается как с членом кооператива, так и с не членом кооператива».
Война с ЖСК продолжается. Уже 15 лет. В Мировой суд подан от имени ЖСК новый иск о взыскании с Алехиной задолженности в 50 тысяч рублей.
Татьяна РОМАНЕНКО
Адрес фото:
http://prikol.eu/uploads/