Велено не «пущать»
Многие дальнереченцы помнят и знают какой был порядок на водопроводно-очистных сооружениях при директоре Анатолии Козловском. Народ недоумевает: как можно было продать непонятно кому стратегический объект «Водоканал» с канализационным хозяйством?!
Особенно народ стал возмущаться, когда эти самые дерьмовые стоки с крепчайшим запахом аммиака и сероводорода полезли наружу. Тошнотворная вонь начала ощущаться даже в квартирах домов, и не только на первых этажах.
Вот и не так давно приступивший на должность дальнереченского межрайонного прокурора Виктор Кузьменко, беседуя со мной, недоуменно говорит об этом же…
На днях получила ответ и от депутата Государственной думы Владимира Жириновского. Он, соглашаясь со мной, пишет: «Безнаказанность порождает преступление. Нужны строгие меры, необходимо ужесточить меры по борьбе с коррупцией…».
308 рабочих муниципального предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (в дальнейшем МП ВКХ), еще в 2002 году за личными подписями обратились к полномочному представителю президента России в Дальневосточном Федеральном округе Константину Пуликовскому, депутату Государственной думы от Приморского края Владимиру Гришукову, губернатору Сергею Дарькину, а затем, уже 31 января 2003 года и к президенту Владимиру Путину, с просьбой немедленно отменить решение главы администрации г. Дальнереченска о банкротстве предприятия, направить группу независимых специалистов, чтобы изучить положение дел на месте и принять мудрое решение, но, куда там…
Рабочие во главе с профсоюзным лидером Виктором Навроцким услышаны не были…
Ко мне тоже обращался коллектив рабочих за помощью. Я попала на прием к прокурору края и лично передала ему документы в руки.
Рабочие сообщали, что их благополучное предприятие руководство г. Дальнереченска решило объединить с МУПОП ЖКХ. Его возглавлял тогда депутат, генеральный директор Виктор Егоров, который в пух и прах обанкротил доверенное ему властью предприятие.
В чьих руках «лакомый кусок»?
«Лакомый кусок», где четко было налажено производство, ушлых дельцов, конечно, прельщал. И рождается решение главы муниципального образования г. Дальнереченск от 20.03. 2002 г. «О реорганизации муниципального унитарного производственного объединения ЖКХ в форме присоединения к нему муниципального предприятия водопроводно-канализационного хозяйства».
Уж и службой судебных приставов был наложен арест на имущество водоканала. Опять же коллектив рабочих во главе с профсоюзным лидером забили тревогу.
Интересный ответ, типа, «ничего не вижу, ничего не слышу», был получен от заместителя главы муниципального образования г. Дальнереченска Лидии Шамардиной, ныне почетного жителя города Дальнереченска.
Она сообщала, что не была проинформирована ни руководством предприятия, ни службой судебных приставов о вынесении в отношении муниципального предприятия постановления о возбуждении исполнительного производства.
Прокуратура на этот счет дала ответ, что действие вышеуказанного постановления о реорганизации и присоединении было приостановлено.
Рабочие во главе с председателем профсоюзного комитета В.А. Навроцким письменно предупреждали наивысшую власть России, что банкротство МП ВКХ пагубно отразится на дальнейшей судьбе «Водоканала» и его коллектива, приведет к развалу, разграблению предприятия. Так оно и получилось.
К сожалению, рабочих не послушали. Никто даже не учел, насколько коллектив «Водоканала» работал сплоченно и эффективно. Силами рабочих, под руководством директора предприятия Анатолия Козловского, были построены новые мастерские, токарный, сварочный, столярные цеха, стояночные боксы, склады, приобреталась спецтехникиа и т.д. Предприятие было награждено дипломом 2 степени Госстроя России как победитель Всероссийского конкурса на лучшую организацию по эффективности работы в новых экономических условиях!
На ту пору руководитель департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам В.И. Житков сообщает, что МУ ВКХ г. Дальнереченска является одним из самых стабильных предприятий отрасли в крае, постоянно улучшающее производственно-технические показатели, что позволяет сдерживать рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги по водоснабжениею и водоотведению…
Специалист по обанкрочиванию
Однако, вскоре начались судебные тяжбы о банкротстве. Перед этим бывшего директора предприятия Козловского с почестями проводили на пенсию.
– Помню, чиновник из администрации города, представил нам нового директора предприятия, пилота Вадима Лифара. Мы еще удивились, все же это не родственные специальности. Но, спорить бесполезно. Сказано было: ничего, освоится.
Он и освоился. Сразу начал ремонтировать административное здание, кабинет свой отделывать как игрушку… Ну и нагнали долгов. А потом, этот же самый Лифар обратился в Арбитражный суд о признании водоканала банкротом.
Меня, как профсоюзного лидера, отлично знающего производство, ни на одно судебное заседание не вызвали. А я бы доказал, что банкротили наше родное предприятие, по моему мнению, умышленно. Видимо, оно нужно было сомнительным личностям в целях личной выгоды, — горестно вздыхая, рассказывает Виктор Анисимович Навроцкий.
Зато в судебных заседаниях Арбитражного суда приняли участие известные на весь край очень даже «ушлые личности». Например, от муниципального образования г. Дальнереченск значился Михаил Смолик. После принятия решения о признании банкротом МП ВКХ, он вскоре стал его собственником.
Несмотря на то, что при новом директоре Лифаре долги полезли в гору, и состояние некогда благополучного предприятия резко пошатнулось, Арбитражный суд в составе председательствующего А.П Филатовой., судей Н.А. Анасенко, Г.Н. Кошлаковой при вынесении решения о признании должника МП ВКХ банкротом, назначают конкурсным управляющим сроком на один год Елену Железняк, и ей утверждают вознаграждение на период конкурсного производства в размере 30 тысяч рублей ежемесячно за счет имущества должника! В 2003 году это была фантастическая сумма, тогда как рабочие, не один десяток лет отработавшие на данном предприятии, получали по 600-700 рублей.
Путь канализационных стоков один — окружающая среда!!
После успешного банкротства водоканала как грибы начали появляться различные ОООшки с различными директорами. Посыпались и жалобы от потребителей на некачественные услуги от новых «икс» руководителей, возмущались и бездействием собственников.
Уж второй десяток лет, как идет переписка с властями, при которых во всю дербанили дальнереченский некогда успешный во всех отношениях «Водоканал». И ничего, все при хлебных местах, все успешно выполняли план приватизации, и почетные звания имеют.
До сих пор на критические материалы шлют «убаюкивающие» ответы. Вот недавно опять получила. Приведу дословно: «В соответствии с информацией ООО «Водоотведение», канализационно-очистные сооружения эксплуатируются и находятся в исправном состоянии. Предприятием при возникновении необходимости из канализационных колодцев производится откачка бытовых отходов, слив которых осуществляется в специально предназначенные канализационные колодцы или канализационные насосные станции».
Представляете, уважаемые читатели, все это «обеззараживание» происходит непосредственно на придомовой территории, разнося вонь и всякую заразу в окружающую среду.
С этим ответом пришлось идти к прокурору города и доказывать, что так делать нельзя. Все бытовые стоки должны идти из унитаза непосредственно на канализационно-очистные сооружения. Там они проходят ступенчатую очистку и обеззараживание, и на выходе должны быть как слезинка. Необеззараженных стоков быть не должно. Увы, уж, сколько лет проржавевший металлолом стоит, как останки памятника былых славных времен.
И ни один чиновник, в том числе департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды ни строчки не напишет про систематическое необеззараживание, неочистку стоков и дальнейшего пути их следования, а также о проведении биохимических исследований стоков, о тишине машинного отделения, о душевой для рабочих, о спецпитании…
А тут сказать им нечего. На канализационно-очистных сооружениях никакой лаборатории давно и в помине нет, как и самих специфических бактерий, способных очищать стоки «до слезинки», как и самих стоков.
А путь всей этой черной зловонной массы один — Белая речка, река Уссури. А на зиму весь этот бездейственный металлолом под названием канализационно-очистные сооружения консервируется. В ответах чиновников администрации края, органах прокуратуры сообщается о предписаниях, где все время дается срок об устранении нарушений (последний был — до 10.02.2014 г.).
По этому поводу я встречалась с межрайонным прокурором г. Дальнереченска.
– Да ничего там не изменилось. Опять предприятие банкротят… Принимаем меры…», — сообщает дальнереченский межрайонный прокурор.
Банкротить водяные стратегические объекты, менять директоров, это стало регулярным, как хронический насморк.
Дальнереченцам хорошо помнят, как банкротили и ООО «Майя», и ООО «Кристалл». В это же время руководители странных ООО сдирали с людей по 600 рублей за установку каждого измерительного прибора в квартирах. Этот мухлеж потом прокуратура запретила.
Чьи ООО нас поят плохой водой — то ли понькинские, то ли смоликовские, то ли сафоновские, то ли еще какие заморские, — нам, потребителям услуг, неведомо. Хотя, при встрече на саммите один крупный чиновник мне «шепнул», что хозяин водопроводно-канализационных сооружений живет за границей.
Недавно появилось какое-то неведомое ООО «Дальневосточный расчетно-кассовый центр» с филиалом в г. Хабаровске, тогда как ранее за услуги платили ООО «Дальнереченское сетевое снабжение». К чему все это, зачем «вывески» менять и кто сегодня хозяин, чтобы спросить за плохую работу предприятия? Нам не дано знать, знай только плати за то, что канализационные стоки напрямую, без очистки, идут в реку Уссури.
Уважаемые плательщики коммунальных услуг, вдумаемся: по сути, мы платим за загрязнение окружающей среды. Способствуем преступникам! И никто из властей Приморского края не способен, или не хочет принять меры. Значит, в связке одной. Так и хочется спросить: доля от загрязнения рек отстегивается и им?
Лишь легким испугом отделалось руководство ООО «Водоотведение» за нарушение правил водопользования при заборе воды, и при сбросе сточных вод в водные объекты в виде незначительного штрафа в 17 тысяч рублей. А во сколько обходится здоровье людей, потребляющих плохую воду и вынужденных мыться в ржавой горячей воде, когда даже ванные становятся коричневыми, кто-нибудь подсчитал?
И почему не возбуждаются дела уголовные на хозяев «нежизнеобеспечивающих» объектов?
Тупик… Да еще и засекреченный…