При всеобщей обеспокоенности экологической ситуацией в Европе здесь скоро стартуют продажи монстра длиной 5,20 метра и массой почти 2,7 тонны, вооруженного 6, 2-литровым V8. Такой шаг вряд ли можно назвать политкорректным, но GM это не смущает. Cadillac Escalade взывает к инстинктам, чтобы успокоить нечистую совесть. Это просто мечта, а не автомобиль: большой и просторный, как гостиная, украшенный лаком, кожей и древесиной, со стационарным ТВ-экраном под потолком для задних пассажиров, а вдобавок еще и масса электрических помощников на любой случай.
Цифровые приборы как на MacBook, рычаг АКПП за рулевым колесом в типично американской манере
Даже удивительный V8 настроен на современный лад. Благодаря отключению цилиндров при частичной нагрузке он поджигает только четыре «факела». При спокойной манере езды за городом ста литров горючего должно хватить более чем на 700 км. Зато на городских магистралях зеленый индикатор V4, пожалуй, увидишь редко – в таком режиме топливный бак опустошается менее чем за 500 км.
Но мне все равно. Я наслаждаюсь неподражаемым ощущением короля дорог (к сожалению, это относится и к онемевшему рулевому управлению), высоко сидя в необыкновенно мягком кожаном кресле, и активной подвеской Magnetic Ride, уносящей меня за облака.
Любителям более динамичной езды придется только сильно жать на газ, поскольку немного вялая 6-ступенчатая коробка-автомат отбирает силу у мотора. И все же от 420 лошадей и 623 Нм остается еще немало, поэтому ускорения получаются резвые. Так что указывая, что разгон до сотни займет менее семи секунд, наши заокеанские коллеги не лукавят. И если бы спурт Escalade не останавливался ограничителем на 170 км/ч, то он бы набирал и все 200.
В начале следующего года Биг Мак официально появится в Европе. Американцы пока не называют цены, но, пожалуй, не стоит рассчитывать на сумму меньше €80 тыс.