Растущий спрос на установку газовых автомобильных систем стимулирует производителей не только увеличивать объемы производства, но и совершенствовать оборудование, обеспечивать ему соответствие конструктивным особенностям новых моделей авто и их силовых агрегатов. Таким образом, не успело еще на рынок ГБО полностью внедриться ГБО 5 для автомобилей с двигателем прямого (непосредственного) впрыска, как инженерами газобаллонного оборудования разработано уже ГБО 6. Но инновационные устройства 6-й версии для наших автовладельцев пока не входят в разряд популярных газовых систем. Они имеют высокую стоимость, комплектуются не со всеми двигателями, а устанавливаются в единичных автосервисах. Но есть желающие оснастить свое авто новинкой, которым нужно знать об особенностях ГБО 6.
Специфика ГБО 6-го поколения
Первые модели этой версии разработали итальянские инженеры. Они оснастили впускной коллектор газовыми форсунками, бензиновые устройства работали параллельно с ними, подавая небольшими порциями бензин. Более совершенную версию предложили специалисты голландского бренда Vialle. Им удалось сконструировать оборудование, в котором подача газового топлива осуществляется бензиновыми форсунками.
Газовая система ГБО 6 может корректно работать только при сохранении топлива в жидкой фазе. Для этого конструкция оборудуется тремя насосами:
- первое сжатие осуществляется при подаче газа в магистраль;
- второе сжатие обеспечивается насосом, расположенным под капотом;
- для третьего цикла индивидуальными насосами оснащается каждая форсунка.
Качественное многоступенчатое сжатие газового топлива обеспечивает ему структуру, необходимую для корректной работы бензиновых форсунок и силового агрегата.
Преимущества ГБО 6
К особенностям конструкции газобаллонного оборудования 6-го поколения относятся не только отсутствие редуктора и газовых форсунок, а и наличие трех насосов. Есть и другие отличия от предыдущих версий. В ГБО 6 нет нескольких фильтров очистки, как в других системах. Это оборудование комплектуется баллоном с насосом, оснащенным керамическим очищающим элементом. Газ в систему попадает без примесей.
Специфика конструкции существенно упрощает эксплуатацию ГБО. В ГБО 6 не требуется:
- регулярная настройка и калибровка газовых форсунок;
- своевременная замена фильтров;
- техническое обслуживание после каждых 10 тыс. км пробега.
Кроме того, оборудование экономично расходует топливо, практически не влияет на мощность силового агрегата и включает минимальное количество элементов.