Ассенизаторы – это специализированная техника, которая предназначена для откачки и транспортировки нечистот из канализационных систем, выгребных ям, отстойников, колодцев. Также такая машина используется для перекачки воды при ремонте водопровода, для промывки труб и скважин. Данная спецтехника активно эксплуатируется коммунальными службами и промышленными компаниями. Она пользуется спросом на территориях, где нет централизованной системы водоотведения (например, в частном секторе). Широкий выбор ассенизаторов представлен по ссылке machineryline.com.ua/-/assenizatory на специализированном маркетплейсе Machineryline. Выбрать необходимую модель техники на сайте можно с помощью подробных фильтров для поиска. В продаже представлены машины известных брендов: Daf, Scania, Mercedes-Benz, Iveco и т.д.
Принцип работы и устройство ассенизаторов
Основной частью ассенизаторской машины является бочка. В ее задней части размещается приемный люк, куда подключается приемный шланг. Сверху цистерны располагается ввод трубопровода от нагнетательной системы. Уровень жидкости в бочке контролируется с помощью сигнально-предохранительного устройства. Функционирование насоса, установленного в ассенизаторе, обеспечивается благодаря коробке, валу отбора мощности или собственному мотору.
На спецтехнике также устанавливается различное вспомогательное оборудование:
- краны;
- ящики для хранения рукавов;
- электрооборудование;
- рукавные барабаны.
Принцип работы ассенизаторов довольно прост. В герметичной цистерне за счет работы насоса создается разрежение. Благодаря этому через приемный шланг в цистерну засасываются жидкие отходы. Встроенные в бочку датчики определяют ее наполненность и при достижении определенного уровня отключают насосное оборудование.
После окончания процесса всасывания ассенизаторская машина своим ходом отправляется в пункт утилизации жидких отходов. Их выкачка из бочки происходит самотеком или за счет избыточного давления, создаваемого насосным оборудованием.
Классификация ассенизаторов
Ассенизаторы разделяются на виды по следующим признакам:
- объему цистерны;
- габаритам спецтехники;
- характеристикам шасси;
- рабочему давлению в бочке;
- глубине откачки отходов;
- времени заполнения цистерны.
На рынке можно найти ассенизаторы емкостью 2-16 куб. м. Такая техника способна откачивать отходы из глубины до 6 м. Стандартно значение давления в резервуаре спецтехники составляет 0,08 МПа. Полное заполнение бочки происходит за 4-8 минут.
В зависимости от размеров выделяют следующие разновидности ассенизаторов:
- Малогабаритные модели (емкость бочки до 4 куб. м). Подходят для обслуживания частного сектора (для выгребных ям и септиков).
- Автомобиль промышленного типа (объем 10-12 куб. м). Применяются для очистки скважин и колодцев.
- Илососы. Оснащаются мощным оборудованием, которое способно откачать жидкие отходы с плотными включениями – грязью, глиной и илом.
Особенности выбора ассенизаторов
При выборе ассенизаторов нужно учитывать, в каких условиях спецтехника будет эксплуатироваться. Оптимально, если емкость резервуара машины соответствует объему откачиваемой жидкости. Чем меньше объем автомобиля, тем дешевле выкачка отходов.
Многие варианты спецтехники укомплектовываются шлангами длиной 10-15 м. Обычно этого недостаточно для откачки ЖБО. Поэтому современные модели дополняются шлангами 20-25 м, которые более универсальны. Но нужно учитывать, чем длиннее рукава, тем больше потеря мощности.
Если расстояние от выгребной ямы или септика до резервуара превышает значение 25 м, на технику нужно ставить высокопроизводительный вакуумный насос. Когда ассенизатор применяется для откачки больших объемов жидкости, его бочка должна иметь объем 5-10 куб. м. Это позволит уменьшить количество рейсов и сделать использование спецмашины экономически выгодным.