Выгрузка перевозимых сыпучих грузов или мелкоштучных, загруженных «навалом» требует использования саморазгружающегося автомобиля, к категории которых относятся самосвалы. Техника представляет собой грузовой механизм (автомобиль, полуприцеп или прицеп с кузовом), который механическим способом принудительно наклоняется при разгрузке. Многочисленные разновидности данного транспорта представлены на этом сайте autoline.com.ua/-/samosvaly, где можно выбрать и купить технику от продавца в своей стране или из-за границы.
Особенности конструкции самосвалов
Самосвальные грузовики классической конструкции состоят из шасси с кабиной и самосвального механизма. Самосвальная установка включает платформу с бортами, надрамник и механизм опрокидывания.
Разгрузка платформы может осуществляться несколькими способами:
-
На 2 стороны, например в моделях: Man с краном-манипулятором, Renault Midlum, Daf CF 65240, Renault Kerax 430 DXI).
-
На 3 стороны (Scania P340, Tatra, Mercedes-Benz Atego 815 K, Howo 336/371/375/420).
-
Назад (Man TGS 41.420, Man TGS 40.400, Scania P450, Ford 4142 D, Howo ZZ).
К основным характеристикам самосвалов, влияющих на выбор модели, относятся:
-
грузоподъемность (от 40 до 450 т);
-
собственная масса машин (6 — 50 т);
-
колесная база (от 2 до 4);
-
мощность двигателя (200 — 700 л. с);
-
коробка передач (механическая или автоматическая).
С целью соблюдения точности и аккуратности выгрузки сыпучих грузов, самосвалы оснащаются навесным оборудованием — дозаторами, стопорящими борт в момент опрокидывания.
Разновидности самосвалов
По назначению самосвалы подразделяются на дорожные, карьерные, сочлененные и грузовики для подземных работ. Дорожные машины предназначены для использования в строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве, при добыче полезных ископаемых. Максимальная вместимость техники с 2-4 осями — 40 тонн.
Повышенной грузоподъемностью обладают самосвальные грузовики европейского производства: Ginaf (X 5150 — 31110 кг, X 5350 TS — 30575 кг, 5450-S — 29040 кг, X5450 S — 28140 кг); Terberg (FM 2850 — 31130 кг, FM 3850-T — 29850 кг, FM 1850 — 25640 кг).
Карьерные самосвалы или внедорожные, имеют увеличенную мощность и грузоподъемность (до 450 тонн груза за один проход). На практике часто используют в паре с экскаватором. Популярные модели: Scania G440, Volvo FMX, Man TGS 41.480 8х8.
Сочлененные автомобили (землевозы) имеют шарнирно-сочлененную раму, соединяющую кабину с кузовом. Средняя грузоподъемность составляет от 10 до 50 тонн. Техника используется для выполнения работ, требующих повышенной проходимости и маневренности. Популярные модели: Caterpillar 740, Terex TA-9, Bell B40D, Volvo A40D и другие.
Конструкция подземного самосвального грузовика представляет собой тягач с прицепом на шарнирной сцепке двойного типа. Механизмы применяют в разрезах и забоях подземных шахт для проведения выработок, при строительстве тоннелей, в стесненных условиях. Модели имеют разную грузоподъемность: от 1 до 40 тонн. Среди моделей подземных машин можно выделить Caterpillar серии AD.
Преимущества и недостатки самосвалов
Современные дорожные самосвалы имеют высокую скорость движения и низкий расход горючего. Но у них невысокая проходимость по пересеченной местности и бездорожью.
Сочлененный самосвал имеет повышенную проходимость и отличную маневренность. Двигается с высокой скоростью даже по сложным участкам.
К преимуществам карьерных самосвальных машин можно отнести возможность перевозки до 450 т груза за один раз, хорошую проходимость труднодоступных мест и развитие скорости до 60 км/ч, несмотря на крупные габариты. Недостатком таких самосвалов является низкая маневренность.