Безопасность движения авто во многом зависит от покрышек. Именно поэтому следить за уровнем износа шин каждый водитель должен постоянно, систематически проверяя их актуальное состояние.
Некоторые пытаются сэкономить, используя одни покрышки пару сезонов. Это можно делать, если автомобиль эксплуатируется не очень часто. Но при ежедневной езде колеса достаточно быстро изнашиваются. В результате вероятность, что шина не сможет удержать машину на трассе, возрастает. Это неоправданный риск, которого стоит избегать. Заменить покрышки так же просто, как подобрать и купить запчасти. Главное делать это своевременно.
Основной характеристикой протектора шин, который отвечает за обеспечение сцепления автомобиля с поверхностью дороги, считается глубина (высота). Данный параметр определяется расстоянием от внешнего края покрышки до дна рисунка. Высота протектора летних шин (новых) составляет 6-8 мм, зимних – 8-10 мм, а у покрышек внедорожников она может достигать 15-20 мм. Чем больше изнашивается протектор, тем ниже уровень управляемости автомобилем. Если его высота в зимней резине стерлась до 4 мм, а в летней до 1,6 мм, требуется срочная замена шин. Измерить эту характеристику можно при помощи штангенциркуля, специальной линейки с глубиномером, либо используя монету номиналом 10 копеек. Для этого нужно поставить ее в канавку. Если скрывается лишь ее ободок, резина очень изношена и требует замены. Равномерность износа
Значение имеет не только уровень износа протектора, но и его равномерность. Проверять глубину следует с разных сторон покрышки. Показательным будет минимальный результат. Если износ протектора на внешней и внутренней стороне шины сильно разнится, стоит проверить развал-схождение автомобиля.