Чем зимняя резина отличается от летней.
Составом самой резины – зимняя резина более мягкая, не дубеет на морозе – это позволяет увеличить пятно контакта шины с дорогой.
Ресунком протектора – зимняя резина имеет более агрессивный протектор со множеством мелких прорезей – ламелей, которые и позволяют зимней шине цепляться за любые неровности дороги.
Хорошая зимняя шина должна работать в любых условиях – грязь, снег, лёд, мокрый асфальт.
Зимние шины бывают Шипованные или Фрикционные (липучки)
Шипованные шины
Более шумные и менее комфортные шины, единственный выигрыш – это управляемость при гололёде.
Фрикционная шина
Фрикционную шину отличает большое количество ламелей сделанных по аналогу лапы гекона, который может ходить по стеклу.
Менее шумная и более комфортная.
Более предсказуемое поведение на всех видах покрытия.
Уступает шипованной шине по управляемости на льду.
Предпочтительней при пограничных температурах.
Как правильно выбрать размер зимней шины.
При выборе зимней шины ширина протектора имеет большое значение, при слишком широком протекторе массы автомобиля будет недостаточно чтобы создать правильное пятно контакта шины с дорогой, возможен срыв в занос при повороте автомобиля, пробуксовка, удлиняется тормозной путь.
При слишком узком протекторе машина будет быстро «закапываться» в рыхлом снегу.
Как правило при выборе зимней резины лучше прислушаться к рекомендации завода – изготовителя автомобиля.
Рисунок протектора может быть направленным или ассиметричным.
Направленный рисунок протектора – называется ёлочка лучше работает в снежной каше, протектор самоочищается, но при этом чуть хуже тормозит.