Именно благодаря балансировке можно получать ощущение комфорта при передвижении на своем «железном коне».
Однако комфорт — это не главное преимущество балансировки. Вы должны понимать, что биение колеса — сильная ударная нагрузка на ступицу и подшипники, а также на остальные катящиеся и трущиеся детали автомобиля. Необходимо отметить, что нагрузка это довольно существенная — дисбаланс всего в несколько десятков граммов на 15 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 90 км/ч эквивалентно ударам кувалды весом 5кг. Это очень прилично! Поэтому немедленно отправляйтесь в мобильный шиномонтаж и делайте балансировку!
Я рекомендую регулярно проходить балансировку. Нарушение баланса колеса может происходить вследствие деформации диска, при принятии формы или износа резины. Исходя из этого, балансировку следует выполнять при сборке колеса, после попадания в яму, а также после установки новой резины.
Балансировке должны быть подвержены и задние колеса. Однако тут есть один момент – в подавляющем большинстве случаев Вы даже не заметите балансировку задних колес. Однако он есть. Кроме вышеназванных проблем, дисбаланс может также привести к неравномерному износу резины. Поэтому регулярно наблюдайте за состоянием задних колес.
Перед балансировкой не забудьте вымыть колеса. Чистые собранные колеса устанавливают на балансировочный станок, после чего при помощи конуса производят его центровку. На стенде задаются параметры колеса, после чего компьютер выдает мастеру информацию о том, где именно и какой массы груза необходимо довесить.