Если мы хотим двигаться дальше и совершенствовать концепцию автомобиля, делая его еще более эффективным, то это потребует радикального переосмысления конструкции и размеров шин. Согласно Pirelli, крайне строгие нормы Евросоюза к шинам заставят шинников найти новые способы достижения наилучших показателей.
С высоты своего опыта очень забавно наблюдать за тем, как на заре автоиндустрии машины начинали с узких шин, постепенно довели их толщину до неприличных размеров и теперь снова будут вынуждены вернуться к истокам. Шины будущего будут оценивать по фактору сопротивления качению, а также торможению на влажной дороге. Правила, регулирующие эти пункты, станут строже и строже - сначала в 2016, а затем в 2020 году.
Предполагается, что серьезно вырастет диаметр шины. Если сегодня этот параметр в среднем равен 16 дюймам, то в 2020 году в связи с новыми требованиями он увеличится до 21 дюйма. В качестве примера такой трансформации можно взять Audi Urban Concept, который выглядит как ультрасовременная интерпретация маленького автомобиля 1920-х годов.
Будет интересно посмотреть, кто же из автопроизводителей первым рискнет применить новый тренд в серийном автомобиле. Отметим, что такие шины будут абсолютно неуместны на спорткарах. Возможно, для дополнительной тяги они обзаведутся сдвоенными колесами на задней оси, как на современных грузовых и коммерческих автомобилях, или же (чего бы нам очень не хотелось) этот класс полностью вымрет после 2020 года...