Случается так, что неожиданно аккумулятор «приказал долго жить» и отказывается крутить стартер. Возможно, дело и не в аккумуляторе, и вам необходим ремонт стартера. А вы в это время, как назло, далеко от дома или ближайшей СТО… Но если «виновата» именно АКБ, то не все потеряно: «железного коня» можно завести. Самый простой способ – толкнуть машину или завести с буксира.
Однако зимой не всегда надежно сцепление ведущих колес с дорогой. А буксировать авто на тросе по скользкому покрытию рискованно, да и не все авто можно «дергать». К тому же, эти способы несколько… «не дамские» что ли.
Однако выход есть. Если рядом нет пуско зарядного устройства то лучше подзарядить «дохлую» батарею от генератора другого авто или сразу завести двигатель от другого исправного аккумулятора, не снимая его с автомобиля-донора. Водители называют такой способ «дать прикурить». Для «прикуривания» (т. е. запуска двигателя) от АКБ другого автомобиля нужно воспользоваться специальными кабелями, имеющими изолированные зажимы (площадь поперечного сечения кабелей должна быть не менее 25 кв. мм).
Обычно заводской комплект для «прикуривания» состоит из кабелей красного и черного цвета. Присоединять их нужно следующим образом: красный кабель подключите к клемме «+» разряженного аккумулятора, другой его конец – к клемме «+» аккумулятора-донора. Черный кабель подключите к клемме «–» аккумулятора-донора, а другой конец черного кабеля подключите к «массе» автомобиля, аккумулятор которого разряжен (лучше к любой металлической детали на блоке цилиндров двигателя).
Клеммы не должны касаться между собой, а плюсовые касаться «массы» – кузова или рамы. Автомобили поставьте на таком расстоянии, чтобы их кузова не контактировали друг с другом, а все потребители электроэнергии (осветительные приборы, подогрев, стереосистему) нужно отключить. Заведя двигатель, осторожно поочередно отсоедините все кабели.