Всего через месяц после парижского дебюта прототипа Toyota Auris Space Concept японцы представили серийного сменщика «Короллы». Причем новую «Тойоту» специалисты европейской дизайн-студии ED2 в Ницце, похоже, рисовали по принципу фоторобота. Собирательный образ из знакомых нам моделей японской марки: физиономия от «Яриса», поясная линия от «Авенсиса», общий силуэт от «Короллы».
Самое интересное у этого автомобиля — дизайн… только не кузова, а как раз наоборот — интерьера. Только внутри понимаешь, что автомобиль действительно новый. Главная деталь здесь — выдающаяся вперед центральная консоль, на которой разместились не только «климатика» и стереосистема, но и «ручник», и даже рычаг переключения передач — совсем как на компактвэнах.
Создатели утверждают, что Auris построен на абсолютно новой платформе. Однако колесная база у него 2, 6 метра — совсем как у предшественника. Да и по габаритам новичок прибавил совсем немного: 40 мм в длину, 50 — в ширину и 45 — в высоту. Но и этого оказалось достаточно, чтобы обеспечить рекордный для «Тойоты» Golf-класса салон. Скажем, пространства над головой сидящих сзади теперь так же много, как в компактвэне Corolla Verso.
Пока выпускать Auris будут в двух версиях: с 3 и 5-дверным кузовом хэтчбек. Седан появится позже, причем за ним сохранят привычное имя – он станется «Короллой». В Японии продажи новой «Тойоты» уже начались, в Европе модель появится в конце нынешнего лета, ну а нам придется подождать второй половины года.
Лишь базовый 1, 4-литровый мотор достался «Арису» в наследство от «Короллы». Самым же популярным, по крайней мере у нас, скорее всего станет новый 122-сильный двигатель рабочим объемом в 1, 6 литра. Весьма многообещающе выглядит и новый турбодизель, который при объеме в 2, 2 л выдает 175 «лошадей» и 400 Н-м крутящего момента. Это почти «Гран-Туризмо»! Вот только в России «Тойота», к сожалению, не продает легковые модели с дизельными двигателями.