Как бы ни прививали в сознании соотечественников название «антирадар», оно, в общем-то неверное. Когда водители говорят про антирадары, то обычно понимают радар-детекторы – пассивные устройства, которые предназначены лишь для информирования водителя о наличии сигнала.
Что же касается исконного антирадара, то это активное устройство, функционал которого позволяет подавлять излучение радара и создавать в его работе помехи. Российское законодательство запрещает использование антирадаров и за это предусмотрен большой штраф и конфискация устройства. Поэтому, если быть корректным, дальнейший разговор пойдет о радар-детекторах.
Зачем водителю вообще знать о гаишной засаде или посте автоматического контроля скорости? Конечно же, чтобы не платить лишний раз штраф. Проинформированному автовладельцу ничего не стоит сбросить скорость до приемлемого уровня и спокойно проехать «опасный» участок дороги. Учитывая величину штрафов за превышение скорости, буквально за одну поездку на дальнее расстояние вполне можно купить себе новый радар-детектор. И если за превышение в 10 км/ч наказание не предусмотрено, то за превышение на 10-20 км/ч готовьтесь заплатить 100 рублей. Превышение скорости более чем на 60 км/ч грозит для водителя штрафом в размере 5 тысяч рублей и перспективой лишения прав (в случае выявления правонарушения инспектором ДПС).
Конечно, можно возразить: не нарушай и будь спокоен. Но в наших дорожных реалиях водителя могут поджидать разные сюрпризы: дорожники спрячут знак в кустах и вы, ничего не подозревая, спокойно совершите серьезное превышение скорости.
Другое преимущество радар-детекторов в том, что они информируют о приближении к наиболее аварийным местам, так как посты ДПС и камеры для автоматической фиксации как раз и ставят в таких местах.