Когда трудишься на СТО, наглядно видишь последствия разных ухищрений по части попыток сэкономить — а также недобросовестности производителей. Итак, поучительный случай.
Один из наших клиентов, владелец Опеля, обратился к с просьбой о замене цепи ГРМ. Работа нехитрая. Однако после снятия крышки головки блока оказалось, что не все так просто. Распредвалы были абсолютно сухими!
Такое впечатление, будто их протерли тряпкой – никакого даже намека на присутствие масла в двигателе! Однако уровень масла соответствовал норме. Также было выявлено отсутствие одного рокера. В результате масляного голодания механизм начал разрушаться.
Было решено снять головку блока и поддон для более детального осмотра. По итогам дефектовки выявилось следующее: повреждение одного клапана и седла, отломанный рокер и полностью забитые кашеобразной субстанцией масляные каналы.
Весь этот жирный налет отмывался с большим трудом. Он не растворялся ни бензином, ни специальной химией.
Если верить словам хозяина данного автомобиля, замена масла производилась каждые 8 тысяч км. По всей видимости, причиной произошедшего является некачественное масло. Но итог все равно один: снятие двигателя для полной переборки и замены испорченных деталей. В конце концов все оказалось не настолько критично, как могло быть. Блок не пострадал, однако кольца все же поменяли. Что же касается разбитого седла — оно успешно восстановлено.
Вывод из этой истории можно сделать один: не экономьте на масле!