Делают и иначе: ставят на "Ниву" шины от ГАЗ 24 вместе с колесами, благо при этом почти не требуется переделок. Разумеется, прочность покрышек "Волги" сомнений не вызывает, но тут есть другие отрицательные моменты.
Во-первых, шины 185 14/7, 35 14 модели ИД-23 шире штатных (размерность которых 6,95 16). В связи с этим в экстремальной ситуации, при предельном повороте руля шина может задеть кузов автомобиля и повредиться, что грозит аварией. Во-вторых, увеличивается изгибающая нагрузка на элементы подвески, поскольку "волговское" колесо смещает центральную плоскость шины относительно ступицы. К тому же эти колеса меньше защищают тормозные барабаны от грязи.
Понятно, что наилучшим выходом было бы применение усовершенствованных шин, износостойких, нешумных и с достаточными сцепными свойствами. И они были разработаны весьма оперативно, еще в 1980 году. К сожалению, из-за отсутствия производственных мощностей по изготовлению радиальных шин начало промышленного выпуска отложилось на целых восемь лет. Лишь в 1988 году на волжском шинном заводе пошла серийная сборка радиальных металлокордных шин 175/80R16 модели ВлИ-10 (маркировка прежней модели ВлИ-5).
Новая шина отличается прежде всего тем, что ее каркас имеет радиальную конструкцию. Рисунок протектора более универсальный, чем у ВлИ-5 (специалисты называют такой рисунок "М + S"), удовлетворительный и по проходимости, и по шуму, Сопротивление качению на твердой дороге существенно снижено, что благоприятно сказывается на расходе топлива.
Давление воздуха рекомендовано 2, 1 кгс/см впереди и 1, 9 сзади. Как и для всех радиальных металлокордных шин, для ВлИ-10 установлен гарантийный пробег 44 тысячи километров.