В принципе, некоторые модели ВАЗ похожи своей «внутренней начинкой» и потому замена сайлентблоков на ВАЗ-2106 происходит по одинаковой инструкции. Сначала следует подвесить машину и убрать у нее колесо спереди. При этом помним про безопасность и перед этим обязательно ставим авто на ручной тормоз и не лишним будет опора под порог машины. Далее при помощи ключа на 13 избавляемся от крепления на шаровой опоре. Потом берем ключ на 22 и отвинчиваем болт, которым бампер крепится к кронштейну брызговика. Достаем этот болт и берем второй ключ на 22. Он нам понадобится для того, чтобы открутить самоконтрящуюся гайку, расположенную на оси устройства.
Итак, замена сайлентблоков на ваз 2106 закончена наполовину. Теперь надо изъять из системы ось верхнего рычага и убрать сайлентблок при помощи специального съемника. В тисках зажимаем рычаг и как следует затягиваем болт съемника. Используя чашку съемника, аккуратно выдавливаем туда старые сайлентблоки. Этим же съемником производим процесс впрессовки новых сайлентблоков. В некоторых случаях и при определенных навыках может получиться сменить сайлентблоки без демонтажа рычага, просто достав лишь его ось.
Далее поговорим о том, как снять сайлентблоки нижних рычагов. Данный процесс почти идентичен снятию верхних устройств, за исключением пары моментов. Так, например, нам придется иметь дело с полым болтом. Оба рычага сайлентблока выпресовываются с оси рычага. Когда вставим исправный сайлентблок, то его нужно отцентрировать, поджав рычаг при помощи лопатки. Монтируем с другой стороны рычага упор съемника и производим запрессовку в устройство сайлентблока. Напомним, что не следует затягивать сайлентблоки в тот момент, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии. Делать это нужно тогда, когда он будет на земле на всех четырех колесах. Только это позволит сайлентблокам правильно встать на свои места, и они долго прослужат своему владельцу.