Существенное влияние на коэффициент сопротивления шины уводу оказывает форма ее профиля, характеризуемая отношением его высоты Н к ширине Вш. При увеличении этого отношения коэффициент сопротивления уводу уменьшается.

Рис 1. Зависимость коэффициента сопротивления уводу Ку от отношения Н/Вш: 1 – Н/Вш = 0, 82; 2 – Н/Вш = 0, 95.

Следует отметить, что уменьшение отношения Н/Вш является одной из основных тенденций в совершенствовании конструкций автомобильных шин. С 1925 по 1960 г. это отношение в среднем изменилось с 1, 1 до 0, 88. В настоящее время имеются шины легковых автомобилей с отношением Н/Вш = 0, 8.

Внутренняя конструкция шины в ряде случаев также может существенно влиять на коэффициент сопротивления уводу. Этот коэффициент возрастает с уменьшением угла наклона нитей корда, причем тем больше, чем выше нормальная нагрузка Gк и чем меньше внутреннее давление воздуха в шине.

Рис 2. Зависимость коэффициента сопротивления уводу Ку от угла Вн наклона нитей корда: 1 – Вн = 30 град; 2 – Вн = 40 град; 3 – Вн = 50 град.

Особенно сильно коэффициент сопротивления уводу зависит от конструкции у шин с радиальным расположением нитей корда (типа Р).


1. Влияние на коэффициент сопротивления шины 2. Особенности конструкции двигателей МС (2) 3. Системы газообмена двухтактных двигателей, часть 2 4. Движение автомобиля на подъем 5. Форсунка двигателей RTA