Большинство автомобилистов знают, что в идеале ремень ГРМ на любом транспортном средстве следует менять регулярно, то есть через каждые 50-60 тысяч километров пробега машины. Игнорировать это правило не стоит, потому как, если замена ремня ГРМ не была произведена вовремя, в дальнейшем это может весьма негативно сказаться на работе автомобильного двигателя, что, в конечном итоге, нанесет вред транспортному средству. Все же замена ремня ГРМ своими руками обойдется автомобилисту значительно дешевле, чем стоимость ремонта двигателя автомобиля.
Обрыв ремня ГРМ всегда сопровождается громким глухим звуком, после чего мотор сразу же глохнет.
Итак, как же происходит самостоятельная замена ремня ГРМ?
Порядок действий:
1. Сначала следует отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи от его клеммы и снять мешающие элементы. Пластиковый кожух ремня также следует снять, открутив винты его крепления.
2. Теперь, медленно вращая коленвал, нужно установить его в положение ВМТ, после чего, сняв заглушку в картере сцепления и установив отвертку между зубьями венца маховика, необходимо зафиксировать коленвал.
3. Далее автомобилист должен отметить направление на старом ремне ГРМ, ослабить его и аккуратно снять. Снимать ремень следует аккуратно, чтобы коленвал ненароком не повернулся.
4. Для того чтобы быстро ослабить натяжение ремня, нужно отсоединить шкив коленвала вместе с шайбой, после чего ослабить болты крепления ролика и провернуть его таким образом, чтобы ролик не контактировал с ремнем. После этих манипуляций ремень ГРМ можно снять.
5. Теперь нужно очистить шкивы и натяжной ролик, протерев уайт-спиртом.
Далее на шкив коленвала следует надеть новый ремень ГРМ. Важно: ремень не должен провисать! Шкив коленвала устанавливается на место и затягивается крепежный винт. Натяжной ролик возвращается в рабочее положение, зафиксировав болтом крепления и скорректировав натяжение ремня ГРМ до нужного уровня. Когда ремень натянут до необходимого уровня нужно обязательно провернуть коленвал на два оборота и проверить все метки.