Постановление о субсидировании 60% расходов для граждан при переводе автомобилей с бензина на газ приняли 21 июня 2020 года. Автомобильный сайт Дром решил выяснить, простимулировало ли это российских автомобилистов на установку газобаллонного оборудования (ГБО).
Аналитики Дрома провели исследование собственной базы из 7 млн объявлений за период с 2018 по октябрь 2020 года. По его результатам спрос на автомобили на газе ежегодно растет. В 2019 году количество проданных машин с ГБО выросло на 24,5%, а в 2020 году еще больше – на 27%.
«Увеличение продаж авто на газе из года в год примерно одинаковое. Из чего можно сделать вывод, что оно вызвано не стартом государственной поддержки, а естественным ростом популярности у россиян. Чаще всего ГБО ставят с целью сэкономить на топливе при больших пробегах. В России с ее расстояниями для части автовладельцев это оптимальный вариант. Если ваш пробег более 20 000 километров в год, есть повод задуматься об установке», – считает аналитик Дрома Сергей Лагурев.
Среди всей автомобильной базы доля машин на газе равна 3,2%. В Приморском крае же этот показатель значительно ниже – 0,4%. Стоит отметить, что гибридные автомобили – серьезный конкурент для машин на газе. Например, в статистике по Приморскому краю, где популярны гибриды и занимают 16% рынка, автомобилей с ГБО крайне мало.
Чаще всего ГБО устанавливают на Ладу Приору, Toyota Land Cruiser, Chevrolet Niva, Ладу Гранту и УАЗ Патриот. Среди регионов России больше всего машин на газе ездит на Северном Кавказе – 13% от общего числа, Курганской области и республике Адыгея – по 10%, а также Омской и Тюменской областях – по 8% в каждой. Согласно исследованию Дрома, наличие ГБО не влияет на цену машины при продаже. Средняя стоимость автомобиля на газе встречается как выше, так и ниже, чем на такую же модель, но с бензиновым двигателем. Цена напрямую зависит от состояния автомобиля.
Инфраструктура в России лучше развита для автомобилей, которые ездят на пропане. На нем работает примерно 70% автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием. При этом считается, что метан безопаснее и дешевле, но дороже при установке и эксплуатации. Для безопасности важно, чтобы ГБО было грамотно установлено профессионалами и вовремя обслуживалось. Кроме того, такое вмешательство в конструкцию автомобиля нужно регистрировать в ГИБДД.