Прицепы для тракторов служат для транспортировки сельскохозяйственных и строительных грузов на расстояния малой и средней дальности. Благодаря своей высокой проходимости и маневренности даже в самых сложных полевых и дорожных условиях прицепы для тракторов чрезвычайно востребованы.
Классифицировать прицепы для тракторов можно по нескольким признакам. Это, прежде всего, количество осей, которых может быть одна, две или три. Кроме того, прицепы для тракторов могут иметь различные модификации подвесок и возможности регулирования открытости бортовых стенок.
Прицепы различают по типу кузова, который может быть самосвальным, бочковым или бортовым, поэтому при выборе прицепа для трактора необходимо исходить из характера работ и диапазона задач, которые предстоит выполнять с его помощью.
Самосвальный тракторный прицеп используется при погрузке/разгрузке сыпучих грузов, лома и т. п., причем для выполнения этой задачи не нужна специальная техника для погрузочно-разгрузочных работ.
Бортовой прицеп для трактора используется, как правило, для перевозки стройматериалов или любого другого груза в упаковке. Для осуществления погрузки/разгрузки борт откидывается, что обеспечивает оперативный доступ к грузу.
Для перевозки большого количества грузов используются полуприцепы тракторные, которые подразделяются на насыпные, самосвальные и бортовые.
Самосвальные полуприцепы обеспечивают быструю разгрузку сыпучих грузов и лома, а насыпные – сыпучих грузов. Главное достоинство насыпных полуприцепов заключается в их объемности и обеспечении сохранности груза. На бортовом полуприцепе перевозят расфасованные и формованные грузы.
В настоящее время на рынке имеется широкий выбор, но прицепы и полуприцепы для тракторов производства мтз пользуются стабильным спросом. Эта продукция превосходно зарекомендовала себя, а широкий модельный ряд позволяет каждому потребителю выбрать именно ту модель, которая сможет оптимально выполнять возложенные на нее задачи.