Fiat Ulysse — удобное и практичное транспортное средство, выпускавшееся итальянским производителем с 1994 по 2010 годы.
Первое поколение
Автомобиль был разработан совместными усилиями Gruppo Fiat и французской компанией PSA. Первая серия отличалась от французских аналогов передней панелью, необычной конструкцией задних фар. Базовая платформа имеет множество технических компонентов от коммерческой модели Fiat Scudo. Ulysse меньше, нежели американские фургоны, такие как Chrysler Voyager, который также был доступен на европейском рынке. В отличие от Toyota Previa, модель оснащалась выдвижными задними боковыми дверьми – это свойство они делили со своими коммерческими «собратьями». Несмотря на то, что Voyager также пришел в версии «Grand» с удлиненным кузовом и колёсной базой, Ulysse был доступен лишь в одном варианте исполнения.
Моторный спектр первоначально состоял из 1,8-литрового бензинового мотора мощностью 99 лошадиных сил и 2,1-литрового турбодизеля мощностью 109 л. с. В 1997 гамма силовых установок пополнилась более мощными агрегатами, которые к тому же обладали низким потреблением топлива. Новый 2-литровый двигатель с 16 клапанами работал в паре с 5-скоростной механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Все движки производились фирмой PSA.
Второе поколение
В 2002 году с конвейера завода вышел дебютный Ulysse второй генерации. Днище, колёсная база и подвеска остались прежними, а вот некоторые технические характеристики, а также интерьер потерпели определенный апгрейд. Новая машина получила более современный внешний облик, а также осовремененный вид приборной панели с центрально интегрированными датчиками. Автомобиль обладает хорошей универсальностью, в том числе увеличенной пропускной способностью багажного отсека. Линейка двигателей включала 2-литровый дизельный агрегат Multijet, производящий 120 или 136 лошадиных сил. Более мощная установка оснащена сажевым фильтром (FAP). Также продавалась версия с 2,2-литровый битурбодизельным мотором мощностью 170 «лошадей».