Рассмотрим последние модели компании Cadillac, которые ориентированы на европейский рынок.
Разумеется, необходимо начать со среднеразмерной модели – заднеприводного седана Cadillac CTS. Впечатляющие 276 лошадиных сил под капотом от V-образной бензиновой «шестерки», управляемых шестиступенчатым «автоматом». Правда, двухдверный вариант не всем может прийтись по душе. Но какие двери! Безрамочные, на «кнопочках» управления, открывающие просторный доступ к сиденьям – как передним, так и задним. Немного расширилась колесная колея. Багажник – около 1500 литров, что вполне достаточно для дальних поездок. Заниженная спортивная посадка.
Купе Cadillac CTS-V – автомобиль уже совсем другого плана. Намного более мощный (564 л. с.), 6-литровый. Разгон за секунды до 200 км/час. Шестиступенчатая «механика» не даст Вам спокойствия, как его собрат-«автомат». Требуется четкая согласованная работа сцепления, рычага, коробки. Кресла – просто чудо эргономики! Раздельно регулируются как в области бедер, так и в области спины. Приборы суперинформативны и более, того, эффектны, украшая панель приборов (кстати, дизайнер панели родом из России). Подушки кресла практически лишены поддержки с боков. Спортивного типа. Посадочная формула – 2+2, но «последние два – не очень рослые, пожалуйста».
Кадиллаки в Европе? Да! История автопродвижения знает безуспешные попытки «раскошелить» европейцев на тяжелые роскошные машины для американских пенсионеров. Но пока попытки были безуспешны: даже в докризисный период европейцы покупали не более 2500 машин, обеспечивающих в Америке около 35% всех продаж.
Смогут ли указанные модели осуществить поворот во вкусах европейцев? Неизвестно. Но именно на это направлено появление этих моделей в Европе (планируемая продажа – около 3000 машин в год). Вроде бы немного, но и этот объем продаж принесет прибыль Европейскому отделению Cadillac, так как его штат – минимален и сбалансирован до 12 человек, осуществляющих работу напрямую с дилерами.