Audi 80 — среднегабаритный автомобиль, производившийся компанией Audi в течение более трёх десятилетий – с 1966 по 2000 годы.
Немного истории
Дебютный экземпляр обладал единой с Volkswagen Passat платформой и продавался в вариантах кузова седан и Avant (фирменное имя для универсалов). С конвейера завода выходили также купе и кабриолет, которые формально не принадлежали серии Audi 80, но имели целый спектр одинаковых технических характеристик.
Международная презентация авто известного как Audi 80 состоялась в 1973 году. Аппарат функционировал на 4-цилиндровом моторе с рабочим объемом 1,3 или 1,5 литра. Агрегат обеспечивал мощность до 80 лошадиных сил. Определенной фишкой первых Audi 80 стала передняя подвеска MacPherson, прозвана качающейся «свечей». Также конструкция выделялась неподвижной задней осенью.
В 1976 году был произведен рестайлинг автомобиля. Внешне модель стала весьма похожей на Audi 100 C2. Версия оснащалась 1,6-литровым мотором. Максимальная мощность составляла всё те же 80 «лошадей». Затем было произведено ещё три поколения Audi 80: Audi 80 B2 (с 1978 по 1986 годы), Audi 80 B3 (с 1987 по 1991 годы) и Audi 80 B4 (с 1991 по 1995 годы).
«Начинка» Audi 80
На отечественных дорогах часто можно встретить автомобили, комплектованными 2-литровыми бензиновыми моторами мощностью 115 л. с. и 1,9-литровым турбодизельным движком мощностью 90 «лошадей». Агрегаты дополняют 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические коробки передач. Данные версии получили множество лестных отзывов благодаря оптимальному сочетанию динамики и экономичности. Ходовая часть у Audi 80, как правило, немного жестковата. Полноприводные версии имеют независимую заднюю и переднюю подвески, а вот переднеприодные – полузависимую заднюю. Тормозная система представлена дисковым тормозным механизмом.