УАЗ Барс — российская машина легкового класса, обладающая повышенным уровнем проходимости. Модель выходила с конвейера завода с 1999 года. На данный момент автомобиль исключён из серийного производства.
Машина выходила в двух вариантах кузова универсал, отличавшихся дверьми. Кроме того, был доступен четырёхдверный универсал-фаэтон. Автомобиль имел полноприводную и переднемоторную компоновку. Всего из под крыла Ульяновской автомобильной фабрики вышло более 10 тысяч экземпляров данной модели. Фактически, это была длинная вариация на тему УАЗ 3151, под капотом которой разработчиками был установлен движок ЗМЗ 409. Стоит отметить, что автомобиль, заложивший базу для создания"Барса", использовался в качестве ключевого командирского автомобиля в Советском Союзе, а также нашёл применение в государствах Варшавского договора.
Технические характеристики
Движущей силой автомобиля стал мотор ЗМЗ 409, добропочтиво поставленный Заволжской моторной фабрикой. Агрегат функционировал на бензине и располагал инжекторной системой питания. Двигатель был адаптирован к эксплуатации бензина с октановым числом 93. Агрегат обладал рабочим объемом 2,69 литра и развивал выходную мощность 133 л/с при 4,4 тысячи оборотов в минуту. Максимальный вращающий момент при этом был равен 224 Нм. Двигатель оснащался четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами. Максимальная скорость машины составляет 140 (сто сорок) километров в час, тогда как расход топлива в условиях городского цикла равен приблизительно 16,4 литра на 100 км пробега. С нуля до сотни аппарат способен разогнаться за 21,5 секунды.
Автомобиль разнится основным мостами повышенной надёжности с обновленным передаточным числом. Тормозная система включает двухконтурную приводную систему и сигнальное оборудование. Кроме того, комплектация располагает более эффективной и надёжной отопительной системой. Некоторая доля автомобиль оснащалась четырёхступенчатой трансмиссией с четырьмя оптимизаторами, а также вакуумным усилителем тормозных механизмов.