УАЗ 469 — советская грузопассажирская машина, обладавшая повышенным уровнем проходимости и выпускавшаяся в период между 1972 и 2003 годом включительно. Этот аппарат был разработан на заказ военных, тогда как с конвейера завода выходил"гражданский"вариант исполнения, получивший имя УАЗ 469Б. Модель снискала немало положительных отзывов.
Немного истории
Первая глава в истории автомобиля была открыта в 1950-х годах. Ещё в 1958 году был создан дебютный испытательный экземпляр, получивший внутризаводское обозначение УАЗ 360. Машина была похожа на всем известный джип — фактически, это был тот же надёжный утилитарный аппарат, не обладавший шибким комфортом. Любопытно, что уже через шесть лет изображения модели можно было обнаружить на страницах советской прессы, при этом о серийном выпуске автомобиля и речи пока не шло.
Первые массовые UAZ 469 были произведены Ульяновской фабрикой в декабре 1972-го года. В модельном ряду они сменили автомобили GAZ 69. В качестве силовых и прочих агрегатов в большинстве своём применялась комплектация "Волги" ГАЗ 21, прослывшая своей износостойкостью и прекрасными конструктивными качествами. Под именем УАЗ 469 автомобиль производился вплоть до 1985-го года, когда согласно отраслевой схеме 1966-го года приобрела четырёхзначное название УАЗ 3151. В 2010-ом году фабрика объявила о намерении выпустить ограниченным тиражом свежие модели УАЗ 469.
"Начинка" автомобиля
Тон техническим характеристикам автомобиля задавал движок УМЗ 451МИ, обладавший карбюраторной системой питания и рядной четырёхцилиндровой конфигурацией. Мотор имел рабочий объем 2,5 литра и развивал выходную мощность 75 лошадиных сил. Движок был адаптирован к эксплуатации бензина с октановыми числами 72 и 76. В качестве трансмиссии использовалась четырёхдиапазонная коробка передач с оптимизаторами на III и IV передачах. Компанию этой системе составляла двухскоростная раздаточная коробка. Автомобиль вмещал два топливных бака по 39 литра каждый. Расход горючего на 100 км пробега составлял приблизительно 16 литра.