УАЗ 451 — серия грузовых автомобилей, выпускающихся Ульяновской автомобильной фабрикой с 1961 года. Фактически, это были наследники УАЗ 450, в народе прозванных "Буханками".
Линейка была представлена моделями с кузовами фургон и микроавтобус, а также включала типичные санитарные автомобили. Каждый из автомобилей выпускался с переднеприводной и переднемоторной компоновкой. Машины получили немало положительных отзывов, как от рядовых пользователей, так и от экспертов. Этому способствовало оптимальное сочетание многих потребительских качеств.
Технические характеристики
Ключевым для автомобилей стал 2,4 - литровый двигатель, функционировавший на бензине и производивший выходную мощность приблизительно 62 лошадиных сил при 3800 оборотах в минуту. Пиковый вращающий момент при этом был равен 149 Нм, которые достигались при 2000 оборотах в минуту. Движок имел рядную четырёхцилиндровую конфигурацию и карбюраторную систему питания. В данном случае использовалось охлаждение жидкостного типа. В качестве трансмиссии эксплуатировалась механическая коробка передач с четырьмя переключателями.
Спектр модификаций
Базовая версия, выходившая под обозначением УАЗ 451, представляла собой цельнометаллический фургон и была доступна на рынке в период между 1961 и 1966 годом включительно. Автомобиль, выходивший под именем УАЗ 451А отличался ориентацией на использование санитарными службами. Модель УАЗ 451Д разнилась двухместной кабиной и деревянной платформой.
Пожалуй, самым знаменитым в линейке стал УАЗ 451В, представлявший собой микроавтобус, рассчитанный на перевоз девяти пассажиров. Модель могла разгоняться до 90 километра в час и требовала не более 14 литра топлива на 100 км пробега. Такие показатели были возможны благодаря силовому агрегату "Волга", который устанавливался между двумя сиденьями, размещенными спереди. Аккумулятор устанавливался за водительским сиденьями. Что касается подвески, то она была представлена четырьмя удлиненными рессорами и гидравлической амортизаторной системой.