ИЖ 412 — машина советского и российского производства, принадлежавшая малому класса автомобилей. Модель выпускалась Ижевским автомобильным заводом в период между 1968 и 2001 годом включительно. Кроме того, машина выходила с конвейерной ленты МЗМА, который позже был переименован в АЗЛК. В народе аппарат был известен под названием "Москвич".

Немного истории

Дебютной машиной, изготовленной под самостоятельным брендом "Иж", стала ИЖ 2125, также получившая известность под именем "Комби". Допустимыми принято считать обозначения "Иж-Москвич-412". В итоге ижевские автомобили усовершенствовались и развивались в принципе автономно от экземпляров, выпускавшихся московским предприятием.

До 1968-1969 годов включительно экстерьер машины целиком и полностью отвечал 412-м "Москвичам". Разница заключалась лишь в шильдике с маркой Ижевского завода. Эмблема модели была размещена на радиаторной решетке. 1969 год также ознаменовался выходом модели с новым кузовом седан. Данная версия получила наименование 412ИЭ и от базовой, помимо прочего, отличалась горизонтальными задними фарами. В 1982 году специалисты завода провели модернизацию модели, в результате которой были установлены новые дверные ручки, утопленные в филенки, а также измененная радиаторная решетка, крашенная в чёрный цвет. Модель выпускалась на экспорт, вместе с московскими экземплярами, причём под одним и тем же брендом.

Двигатели

Тон техническим характеристикам задавал либо двигатель BMW M115, либо движок от "Москвича - 412". Первый располагал рабочим объемом 1499 куб. см и производил пиковую мощность 75 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту. Вращающий момент при этом был равен 118 Нм при 3000 оборотах в минуту. Движок был оснащен системой SOHC, цепным приводом и двухкамерным карбюратором. Отечественная установка имела рабочий объм 1480 куб. см и развивала аналогичную по отношению BMW M115 мощность, но при 5800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составлял 108 нм в диапазоне оборотов 3400 - 3800 в минуту.