ИЖ 408 — заднеприводная легковая машина советского производства, выпускавшаяся в кузове седан. Автомобиль выходил на протяжении 1964 - 1975 годов включительно. Модель получила немало лестных отзывов в свой адрес. На сегодняшний день это истинный представитель советской автомобильной эпохи.
Особенности интерьера
Интерьер был в принципе классическим для европейских машин первой половины 1960-х. Благодаря плоской панели крыши, уменьшенным дверям и малому наклону стёкол существенно увеличилась вместительность, особенно в сравнении с предшествующим автомобилем. При этом, несмотря на габариты, полезный объем поистине впечатлял. По части комфорта, оснащения и отделки интерьер автомобиля вполне отвечал стандартам, которые были заданы в те годы ведущими представителями рынка. Экстерьер модели В отличие от округленных, "лепных"обводов кузовной конструкции предшествующих моделей, 408-я стала дебютной советской машиной, изготовленной согласно европейскому стилю той эпохи. Автомобиль получил современные внешние характеристики, которые были заданы итальянскими мастерами. В автомобиле можно было обнаружить такие компоненты, как плоская крыша, поддерживающаяся уменьшенными стойками. Что касается самого кузова, то он был выполнен несущим, цельнометаллическим. Кроме того, экстерьер машины включал унаследованные от предшественника габариты.
Технические характеристики
Движущей силой автомобиля стал мотор МЗМА 408, оснащенный карбюраторной системой питания и четырьмя цилиндрами. Двигатель имел рабочий объем 1,4 литра и производил выходную мощность 50 лошадиных сил. При этом данный параметр достигался на 4750 оборотах в минуту. На тот период времени это был достаточно солидный показатель, который позволял дать фору многим конкурентам. Экспортная модификация авто развивала до 60,5 лошадиных сил. Компанию агрегату составляла четырёхступенчатая механическая коробка передач с оптимизаторами на 2-й, 3-й и 4-й передачах. Ходовая часть автомобиля способствовала надёжной и плавной езде.