Toyota Celica — серия автомобилей, выпускавшихся японским производителем в период между 1970 и 2006 годом включительно. В течении всех этих лет модели комплектовались различными силовыми агрегатами с четырьмя цилиндрами. Каждый из вышедших экземпляров получил множество положительных отзывов.
История модели
Автомобиль дебютировал в 1970 году на Токийском автошоу, причём в серийное производство был запущен в том же году буквально спустя два месяца. Модель стала той машиной, в которой оптимальным образом подчёркивались внешний облик и передовые технические характеристики. На экспортных рынках модель первого колена была доступна в трёх комплектациях, среди которых имелась спортивно-ориентированная версия GT. Самая"демократичная"версия, получившая имя LT, комплектовалась карбюраторным мотором рабочим объемом 1,6 литра, тогда как ST оснащалась установкой с двойным карбюратором. Самая топовая модель получила систему газораспределения DOHC. Первая модель, поставляемая на северо-американский рынок, получила 1,9-литровый агрегат 8R. Модели, выпускаемые на протяжении 1972 - 1974 годов, питались от 2-литровых двигателей.
Последнее поколение
Автомобиль седьмого и последнего поколения выходил с конвейера завода с 1999 года. Внешний облик модели был очень схож с концептуальной версией XYR, однако отличался передним бампером и тыльным спойлером. Новая модель входила в проект Project Genesis, который был создан для ориентирования на молодое поколение водителей. Компания хотела привлечь новых покупателей, придав автомобилю определенную легкость и изысканность. Модель смогла похвастаться высоким уровнем оснащения. Уже базовая комплектация предполагала наличие целого спектра опций, призванных сделать пребывание в салоне максимально комфортным и надёжным. Версия ZZT230 комплектовалась достаточно экономичной установкой объемом 1,8 литра и мощностью 143 лошадиных сил, в то время как ZZT231 получила более производительный 182-сильный агрегат, тем же рабочим объемом.