Даже слегка слабо сбалансированное вращающееся колесо со скоростью 100 км / ч может привести к значительному повреждению системы подвески. Это способствует более быстрому износу шин, увеличению расхода топлива и значительному снижению комфорта при езде.
По этой причине балансировка колес - это услуга, которой нельзя пренебрегать.
рис. Балансировка на станке
Чтобы не тратить время на посещение автомастерских и не бронировать места заранее, можно воспользоваться современным сервисом и вызвать бригаду выездного шиномонтажа по адресу. Мобильный шиномонтаж оборудован всем необходимым, чтобы качественно оказать услугу, а заодно и провести другие виды обслуживания авто.
Для чего нужна балансировка?
Колеса движущейся машины вращаются вокруг своей оси с огромной скоростью.
Можно прочитать про балансировку и узнать все важные моменты для хорошего водителя.
Если они были плохо сбалансированы, то есть, даже если по периметру шины или обода возникает небольшой дисбаланс в распределении веса, колеса будут вибрировать.
Это приводит к вибрации, ощущаемой не только на руле, но и во всем автомобиле. Достаточно отметить, что недостаточный вес колеса 10 г при скорости 100 км / ч приводит к 1700 г удара на колесо.
Негативные последствия:
- Износ подвески и амортизаторов.
- Дискомфорт вождения.
- Снижение сцепление колес с поверхностью.
- Повышенный расход топлива.
- Быстрый износ шин.
- Снижение маневренности автомобилем.
рис. Балансировка колеса
Опасные последствия плохого баланса колес
Колебания колес отрицательно влияют на компоненты подвески автомобиля (амортизаторы, шарниры, рулевые штифты или подшипники), влияя на их быстрый и чрезмерный износ.
Шины, которые изнашиваются неравномерно, также страдают.
Неправильная балансировка колес заметно сказывается на безопасности вождения. Даже одно плохо сбалансированное колесо способствует ухудшению тяги и рулевого управления автомобиля, нарушает работу датчиков ABS и влияет на общее ухудшение комфорта вождения.
Каждое колесо должно быть сбалансировано!
Обратите внимание, что диски и шины самого высокого качества также должны быть сбалансированы. Тип материала диска никакого значения не имеет.
Самый эффективный метод проведения балансировке – на специальном станке. Такая машина оборудована компьютерной диагностикой, мастер видит на мониторе, какое именно колесо нуждается в дополнительном балансе.
Колеса должны быть сбалансированы каждый раз, когда шины снимаются с обода. Среди прочего, это происходит во время сезонной замены шин, во время ремонта шин и после каждого более длительного старения.
Также к такой услуге следует обращаться каждый раз после сильного механического повреждения – при ударе колеса о яму, наезд на бордюр и т.д.
Когда и как часто следует балансировать колеса?
Плохо сбалансированные колеса обычно дают о себе знать на более высоких скоростях - выше 100 км / ч.
Однако иногда эта вибрация на руле появляется на более низких скоростях и исчезает на более высоких. Независимо от симптомов, появление таких вибраций должно быть сигналом для нас, что колеса нашего автомобиля, возможно, должны быть сбалансированы.
Чаще всего это нужно делать после:
-
незначительные столкновения и удары
-
замена шин
-
каждый раз, когда колесо снято
-
сильное воздействие колеса на препятствие (отверстие или бордюр)
-
для более длительного вождения на неровных поверхностях
Независимо от вышесказанного, проверка баланса должна проводиться примерно каждые 5000 километров. Это простой и недорогой сервис, который имеет большое значение для безопасности, комфорта и затрат на эксплуатацию автомобиля.