Автопортал 100.ks.ua пообщался с владельцами различных, по масштабам, СТО в разных регионах Украины. Говорили с владельцами СТО в Киеве, Днепре, Херсоне, Харькове и другими. Так же, расспросили рекламщиков различного типа, как привлечь корпоративных клиентов в автосервис. Была проделана огромная работа, но Мы готовы дать неоднозначный, но все же ответ, совет и подсказку другим владельцам этого бизнеса и посоветовать шаги, которые привлекут корпоративных клиентов.
Что бы правильно подойти и предложить свои услуги компании, нужно понимать ее цели. Чтобы это сделать, нужно четко понимать, кто такой корпоративный клиент и что его интересует. Разбираемся!
Кто такой корпоративный клиент для автосервиса?
Любому бизнесмену нужно четко понимать кто есть его клиент и чего он хочет. К примеру, есть несколько видов корпоративных клиентов.
1 вид корпоративного клиента
Бизнес занимается перевозкой и доставкой. Владелец этого бизнеса будет мало заинтересован в стоимости ремонта и обслуживания своих автомобилей. Но за внеплановый ремонт или незначительную задержку, он взыщет по полной программе. Ведь для него, время - деньги.
2 вид корпоративного клиента
Данному бизнесу автомобиль нужен для обслуживания бизнеса и играет второстепенную роль. К примеру, отвезти документы, поехать на бизнес-встречу и т.д. Такие бизнесмены редко скажут вам о задержке при ремонте и прочим ситуациям. Но, с Вас попросят отчитаться за каждую копейку растрат и показать, где Вы потратили. Ведь этому бизнесу, автомобиль не приносит прямой прибыли, а только забирает ее.
Какой корпоративный клиент нужен автосервису?
Все клиентов можно поделить по объему их автопарка:
- 1 - 5 авто - мелкий клиент;
- 5 - 20 автомобилей - средний местный клиент;
- 20 - 100 авто - крупный местный клиент;
- более 100 машин в автопарке - клиент государственного уровня.
Большинство хочет всего и сразу, из-за этого пытаются получить самых "жирных" клиентов. Но это, чаще всего, не оправданно. Компании с большим автопарком работают не первый год и требуют всегда многого. К примеру, вот минимальный список, что они хотят чтобы было у автосервиса:
- индивидуальная стоимость обслуживания их автомобилей;
- наличие запасных деталей на их авто (в немалых количествах);
- резерв ремонтных мощностей (чтобы при любых обстоятельствах, СТО мог взять их авто);
- график работы (чтобы клиент мог привезти свое авто в удобное для него время);
- полный спект услуг;
- подменный автомобиль (чтобы он привез свое авто и взамен взял Ваше, на время ремонта).
Для небольших автосервисов это неподъемная ноша, а попытка выполнить все пункты, могут просто обанкротить СТО. Лучшая стратегия, это взять 3 - 5 клиентов у которых автопарк из 10 машин, примерно и работать с ними. Их требования не буду велики, а автосервис уже сможет начать зарабатывать и наращивать свои производственные мощности и в конечном итоге, сможет заключить договор с крупным клиентом.
Как привлечь корпоративных клиентов в СТО?
Чтобы такие клиенты обратили на Вас внимание, необходимо чтобы у Вас была хорошая репутация и о Вас говорили. Как это сделать? Не совсем просто, но очень реально. Первым делом, Вы должны заняться своей мастерской. Одеть в спецовку всех работников, контролировать их разговор с клиентом (имеется введу, что бы не было матов и прочее), закупить хорошее оборудование и обучить персонал выполнять широкий спект профессиональных услуг и вовремя чистить боксы, чтобы не было как на помойке.
Это минимальная работа, именно над Вами.
Чтобы Вас находили и о Вас говорили, нужна реклама. Первым делом, это разместить на ближайшем перекрестке рекламу, как к Вам добраться. Люди могут часто проезжать и не знать, что Вы вообще есть. Вторым делом - это реклама в интернете. Открываете наш автопортал 100.ks.ua, регистрируетесь и добавляете свой автосервис в каталог. Лучше всего, купить тарифный план, это позволит Вам выделится среди конкурентов и получать в разы больше клиентов, которые в свою очередь, принесут бизнесу прибыль и репутацию.
Бесплатный тарифный план. позволит добавить максимум 30 услуг, а вот платный:
- до 400+ услуг;
- до 20 фото автосервиса;
- видео;
- форму захвата клиентов;
- размещение вакансий;
- выделяющуюся иконку на карте;
- рекламную компанию;
- значек "Рекомендуется 100".
Работайте качественно и Вы быстро сможете получить положительные результаты в виде прибыли и репутации, а там и более крупные клиенты, корпоративные, о Вас узнают. За Вами останется только заключить с ними договор.