Автоледи в России стали более независимыми и технически образованными в вопросе обслуживания своих автомобилей. Согласно аналитическим данным компании Totachi®, в период с 2018 по 2020 гг. доля женщин, самостоятельно закупающих через интернет моторное масло и сопутствующие материалы для проведения планового ТО, возросла с 6 до 10 % от общего объема заказов.
Такой показатель можно считать весьма высоким даже с учетом снижения спроса на новые автомобили в России. При этом, согласно данным агентства «АВТОСТАТ», собирая информацию о моторном масле, 39,8% автолюбительниц предпочитает самостоятельно обращаться за помощью к поисковым системам, а 19,8% ‑ заходит на форумы.
Данные на основе интернет заказов смазочных материалов Totachi® на первые два месяца 2020 года демонстрируют, что сегодня женщины предпочитают японские кроссоверы с двигателями не ниже стандарта Евро-5 и объемом до 2,5 л. с автоматическими трансмиссиями или вариаторами.
«Следует отметить рост объема продаж высококачественных импортных синтетических моторных масел. Этот сегмент отличается большей стабильностью благодаря положительной динамике вторичного рынка премиальных автомобилей и высоким требования ОЕМ производителей к смазочным материалам», ‑ отметил Александр Гуков, Директор по продажам Представительства TOTACHI INDUSTRIAL CO., LTD., Japan в России.
Самостоятельная покупка масла и технических жидкостей подтверждает тенденцию увеличения среднего возраста легковых автомобилей. Так, согласно статистическим данным компании Totachi®, типичная автолюбительница из России ездит на машине старше 3 лет или с пробегом автомашины более 100 тыс. км. В то время как средний возраст легковых автомобилей в стране, согласно информации агентства «АВТОСТАТ», продолжает расти и уже достиг 13,7 года.