Если ранее эксперты рекомендовали автомобилистам выполнить чистку инжекторов каждые 8-10 тысяч км., то сегодня, учитывая качество топлива, это необходимо делать как минимум дважды. Особенно это касается новых автомобилей. Помните о том, что в любом автосалоне Вам не только никто не даст гарантию на форсунки, но даже не прочистят их!
Давайте поговорим о гидравлической (механической) части, которая обеспечивает подачу топлива от резервуара к форсункам. В конце концов, как показывает практика, именно из-за этой части отказывается вся система. На седлах форсунок и на концах запорных элементов образуются устойчивые смолистые отложения. Именно они и являются причиной отказа форсунок. Как же формируются эти отложения? Очень просто!
После остановки горячего двигателя на штифтах и на внутренней поверхности распылителей остается топливо. Легкие его частицы испаряются, а твердые остаются на деталях. Именно из них образуются смолистые отложения, которые в свою очередь накапливаются и в дальнейшем препятствуют герметичности форсунки.
После остановки двигателя давление топлива еще сохраняется некоторое время, которое и проталкивает бензин через негерметичный клапан. Вследствие чего процесс засорения идет быстрее. Тоже самое происходит и с распылителями. Просвет между штифтом и корпусом распылителя уменьшается в результате засорения. Как следствие всего этого - неправильная работа системы впрыска. А от сюда, знакомые многим автомобилистам: повышенный расход топлива, затрудненный пуск, неустойчивый холостой ход, провалы в разгоне, потеря мощности.
Так или иначе, в крепкие морозы дальнобойщикам всё равно рекомендуется с собой возить дизельный надежный дизельный генератор или другой проверенной временем марки, чтобы было от чего согреться и запитать электроинструмент, если машина, не дай Бог, подведет.