Колеса вашего автомобиля могут оказаться довольно слабым местом. Сделаны они как-никак из резины, а дороги у нас к сожалению посыпают не только технической солью приток, на дороге также часто может попасться различный мусор, стекло, гвозди, которые могут вызвать прокол покрышки и камеры. Ехать же на спущенном колесе практически нереально. Вы гарантированно испортите покрышку и деформируете диск. Все это обойдется вам в полную замену колеса, хорошо, если еще другие элементы ходовой не пострадают. Вывод: неисправность необходимо устранять на месте. Обычно процедура представляет собой стандартную замену колеса на запасное.
Но что делать, если запаски нет или она тоже проколота? Выход есть.
Если прокол не значительный, немедленно отправляйтесь на ближайшую станцию шиномонтажа, пока давление в шине не упало слишком сильно. Если же уже поздно, придется ремонтировать на месте и самому. В случае с бескамерными шинами можно применить аэрозольный герметик. Вывесите колесо и наполните им покрышку через золотник. Подкачайте колесо, прокрутите, подкачайте до конца и отправляйтесь в путь. Этот способ спасает на некоторое время, но его вполне хватит, чтобы благополучно добраться до места ремонта.
Если колесо камерное, придется его демонтировать, и искать прокол. Обнаружив его, и удалив причину (гвоздь или кусок стекла), зачистите и обезжирьте поверхность, и наложите латку. Если у вас имеется жидкая резина для вулканизации, воспользуйтесь ею. Головка цилиндров при работающем двигателе легко заменит вам любой вулканизатор. Что касается стандартной латки, можете попробовать использовать более надежную двойную латку. Суть способа заключается в том, что латка по толщине делится на два слоя, являясь не разрезанной только в середине. Один слой подсовывается внутрь камеры, а второй будет снаружи. После приклеивания подобной латки и установки камеры в колесо, давление воздуха дополнительно прижимает слой латки изнутри, что обеспечивает более надежное и герметичное соединение.